Оксана Веденина
Нетрадиционные техники рисования для художественно-эстетического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Чтобы развиваться, дети должны иметь возможность рисовать, лепить, клеить, вырезать, конструировать, результат этой работы проявится в будущем в совершенно разных областях. Изобразительное творчество - своеобразная детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. В процессе художественно-эстетической деятельности усваиваются общечеловеческие ценности и нормы, развиваются возрастные личностные качества (восприятие эстетических явлений, образное мышление, продуктивное воображение, соучастие, опережающая эмоциональная оценка) через ознакомление детей с достижениями культуры и собственную творческую деятельность. Что такое нетрадиционная техника выполнения изображений? Это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается своей оригинальностью. Изображение в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы и самое главное, нет места слову «нельзя». Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками или ладошками. Рисование пальчиками, ладошками развивает мелкую моторику, что очень важно для последующего развития. Детям до трех лет еще очень сложно удержать кисточку. Да и хочется постоянно все потрогать и пощупать самим! Ребенок учится свободе творчества, абстрактно мыслить, изучает цвета и формы. Оттиск печатками (овощи, крышка и т. д). Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками : Печать поролоном, пробками. Развивается чувство формы, цвета, композиции. Эта техника побуждает детей вносить дополнения в свою работу (рамка, украшение). Воспитывается аккуратность, эстетический вкус. Тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, отпечатками листьев. Развивается тактильное ощущение, наглядно-образное мышление. Воспитывается чувство прекрасного. А в старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и осваивают еще более трудные методы, и техники, например Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивает образное мышление. Рисование мятой бумагой. Работа с мятой бумагой развивает мелкую моторику рук, работа с красками дает представление о колористике, а необычный способ нанесения изображений позволяет в полной мере проявлять фантазию. Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Любовь к изобразительному искусству необходимо прививать с младшего дошкольного возраста используя, в том числе и нетрадиционные способы изображения.