Олейник Елена Николаевна
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «Как мы помогали художнице Акварельке»
▼ Скачать + Заказать документы
по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования
«Как мы помогали художнице Акварельке».
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования „Как мы помогали художнице Акварельке“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: развитие у детей творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Образовательная: формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами, реализация самостоятельной творческой деятельности.
- Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
- Развивающие: развитие творческого мышления и воображения при создания рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умение поддерживать беседу.
- Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, нетрадиционными материалами.
Методические приё мы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрения, напоминания.
Практические: нетрадиционное рисование, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой: сюрпризный момент.
Форма организации: групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная деятельность, пальчиковая гимнастика.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
Предварительная работа:
- рассматривание дидактического иллюстративного материала «цветы»
- знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования
Материал и оборудование к занятию :
Альбомные листы на каждого ребенка, гуашь разного цвета, соски, гофрокартон, картонные втулки, ватные палочки, влажные салфетки, мятая бумага, магнитофон, запись «Вальс цветов».
Наглядный материал: кукла – перевёртыш, сундучок.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия и методические приё мы:
1 ч. – вводная – 5 мин.
2 ч. – основная – 23 мин.
3 ч. – заключительная – 2 мин. (оценка, анализ работ)
Ход занятия.
Воспитатель здоровается. Предлагает детям передать друг другу хорошее настроение, взявшись за руки в кругу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
К нам сегодня в гости должна прийти художница Аварелька, а вот, кажется, и она (стук).
Заходит художница Акварелька с волшебным сундучком:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, я спешила к вам сегодня, чтобы порисовать с вами. Несла кисточки, карандаши, но по пути к вам на меня напала Бяка – Закаляка, заколдовала меня. Сказала, что я теперь всегда буду грустить. Еле-еле от неё убежала. Снять заклятие можно только тогда, когда мы сможем попасть на волшебную поляну цветов.
Воспитатель :
- Ребята, как же нам попасть на волшебную поляну цветов?
Дети :
- Нарисуем цветы.
Воспитатель открывает сундучок :
- Хорошо. Тогда открываем поскорее сундучок, возьмём карандаши и кисточки. Начнем рисовать.
Воспитатель открывает сундучок, не находит в нём карандашей и кисточек.
Акварелька :
- Что же теперь делать, чем же мы будем рисовать? Ведь Бяка – Закаляка забрала у меня все кисточки и карандаши. Разве можно рисовать без кисточек и карандашей? Посмотрите, что оставила нам Бяка -Закаляка в сундучке (рассматриваем с детьми содержимое сундучка – соски, ватные палочки, втулки картонные, мятая бумага).
Воспитатель:
- Разве можно рисовать без карандашей и кисточек?
Дети :
- Нет.
Воспитатель:
- Ребята, я вам открою секрет, о котором не знает Бяка – Закаляка. Оказывается рисовать можно чем угодно, не только кисточкой, карандашом.
Сейчас мы все вместе произнесем волшебные слова и превратится в маленьких волшебников, которые помогут снять колдовство с художницы – акварельки.
Дети встают и говорят слова:
Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись
И в волшебника превратись.
Воспитатель:
- Сейчас предлагаю занять свои места за столом и начать творить чудеса.
1). Рисуем одуванчик. Показ воспитателя первой нетрадиционной техники рисования «соска + ватная палочка»;
Дети рисуют под музыку Шопена «Вальс цветов».
Воспитатель во время всего занятия напоминает детям о влажных салфетках и о том, что все использованные предметы кладём на отдельный поднос.
2). Рисуем букет алых роз. Показ воспитателя второй нетрадиционной техники рисования «гофрокартон + картонная втулка»;
Дети рисуют по музыку Шопена «Вальс цветов».
Физкультминутка : На лугу растут цветы необычной красоты.
(разводим руки стороны)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
(тянем руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда.
(изображаем ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(наклоняемся)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
(разводим руки в стороны).
3). Рисуем сирень. Показ воспиталя третьей нетрадиционной техники рисования «мятая бумага + ватная палочка».
Дети рисуют под музыку Шопена «Вальс цветов».
Дети относят все работы на ковёр (на пол, произносят волшебные слова:
Топ- топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись
И в ребят превратись.
Выходит на волшебную цветочную поляну художница – акварелька. Рассматривает работы детей, восхищается их творчеством, благодарит детей за помощь и превращается в веселую акварельку :
- Спасибо вам, ребята, вы вернули мне хорошее настроение, улыбку! Теперь я снова могу рисовать! Вы – настоящие волшебники, но мне пока возвращаться. До свидания!
(художница – акварелька уходит)
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Кто был у нас сегодня в гостях?
- Кем мы были сегодня?
- Что делали, для чего?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что показалось вам сложным?
Ребята, вы все были молодцы, даже, если что-то и не получилось. Все старались помочь художнице Акварельке. Наше волшебное занятие подошло к концу. Всем большое спасибо. А художница, ребята, оставила нам сладкие подарки в знак благодарности.
(воспитатель угощает детей конфетами)