Диасамидзе Любовь
Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе моей профессиональной деятельности была проведена научно - исследовательская работа на тему : «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников». Экспериментальная работа по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста проводилась посредством нетрадиционных техник работы с бумагой. Предпочтение отдавалось индивидуальной форме работы. Первым этапом исследования стал констатирующий эксперимент, на котором мы определили уровень развития мелкой моторики, чтобы разработать перспективное планирование, в котором будет определен комплекс занятий с детьми, с использование нетрадиционных техник работы с бумагой, которые будут способствовать повышению уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2018
Вторым этапом стал формирующий эксперимент. На формирующем этапе эксперимента работа по повышению уровня развития мелкой моторики у старших дошкольников осуществлялась путем нетрадиционных техник работы с бумагой, которые направлены на развитие тонких двигательных координаций, осознанное отношение к порядку выполнения работы, эстетическое восприятие и чувства, более широкому ознакомлению работы с бумагой, ее свойствами, а также с предметами искусства разных народов.
В процессе работы на формирующем этапе эксперимента использовались нетрадиционные техники работы с бумагой айрис - фолдинг, квиллинг, оригами, вытынанка, торцевание.
Техника "Айрис-фолдинг"

Техника "Оригами"


Техника "Квиллинг"


Техника "Торцевание"



Техника "Вытынанка"



Следующим этапов был контрольный этап эксперимента, на котором мы увидели эффективность использования нетрадиционных техник работы с бумагой. Следовательно, использование в работе нетрадиционных техник работы с бумагой имеет огромное значение для гармоничного развития детей, для совершенствования мелкой моторики рук.