Лучший педагог года

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей средней группы «Мой ребенок — мое чудо!!!»

Элеонора Рябкова
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей средней группы «Мой ребенок — мое чудо!!!»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Мой ребенок- Мое чудо. Знаем ли мы своих детей.

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей детей среднего дошкольного возраста.

Сформировать доброжелательные отношения между педагогами, родителями и детьми, основанное на доверии.

Развить самосознания родителей и педагогов, конструктивных представлений о детях (у родителей и педагогов).

Задачи: Создать сплочённый творческий коллектив между педагогами, родителями и детьми.

Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных мероприятий.

Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей средней группы „Мой ребенок — мое чудо!!!“» размещена в разделах

Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Обобщить представления у родителей о возрастных особенностях, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.

Создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Предварительная работа.

Родителям предлагается:

1. Написать мини – сочинение на тему «Мой ребёнок – мое чудо

2. Оформить приглашения на собрание, подготовить тест.

3. Подобрать игры для родителей, памятки.

4. Выбрать фоновую музыку.

Ход

Воспитатель предлагает поиграть в игру»Сделай комплимент»

Родители сидят по кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться, и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое – либо пожелание.

Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитатели, обозначив, что мы все едины, совместно мы создаём настроение нашим детям.

Воспитатель произносит речь.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

А как мы знаем и, тем более, умеем ли мы помочь – над этими вопросами обычно мало кто задумывается.

Давайте сегодня попытаемся определить слагаемое родительской любви. Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка.

Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие.

Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, как вы общаетесь с детьми дома.

Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.

Поговорим о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребёнка.

Воспитатель дает задание родителям.»Знаю ли я своего ребенка»

Перед вами лежит листок. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Любимая сказка вашего ребенка?

3. Любимое блюдо вашего ребенка?

4. Как вы думаете, кто в семье самый добрый, по мнению ребенка?

5. Какая игрушка самая любимая вашего ребенка?

Сравнение результатов работы с результатами детей.

Воспитатель дает темы для обсуждения.

1. Что нужно знать о своем ребенке?

2. Для чего нужно знать?

После обсуждения ответ воспитателя.

О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается.

Воспитатель предлагает игру «Цветик –многоцветик»

Представьте, что этот цветок ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка). Этот цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

Воспитатель знакомит родителей с ФГОС и отвечает на их вопросы.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

обеспечить открытость дошкольного образования;

создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Памятка для родителей!

«Похвали своего ребенка

Важно:

-Не сравнивать успехи вашего ребенка с успехами других детей;

-Не ставить других детей в пример;

-Не фиксировать внимание ребенка на неудачах;

-Не критиковать ребенка и его ошибки.

Любите детей и чаще говорите детям:

Хорошо, Удивительно. Великолепно. Прекрасно, Восхитительно, Остроумно, Эффективно, Замечательно, Здорово, Грандиозно, Несравненно, Неподражаемо, Чудесно.

Я горжусь тобой! Я знала, что ты справишься! Я счастлива, когда вижу твой успех! Мне важно все, что ты делаешь! Я называю это хорошей работой! Я бы так не смогла! Ты меня всегда радуешь! Ты, просто мастер. Ты мне необходим. Как тебе это удалось? Без тебя не обойтись… Ты просто чудо!

Воспитатель всех благодарит.

И в заключении небольшое четверостишие:

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители,

А все остальное – потом!

Удачи вам, дорогие родители!

Публикации по теме:

«Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ» Для педагогов не является новостью, что для достижения положительной динамики развития ребенка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами,.

Актуальность коррекционно-развивающей работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» в ДОУ Вырасти в действительно здоровой семье – вот настоящая удача из удач. Робин Скиннер В настоящее время процесс трансформации современной.

Формы взаимодействия педагога-психолога с семьями в интересах развития ребенка. (педсовет в МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка») Подведение итогов. В каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и нашими. У кого спросить совета,как.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Нетрадиционные формы НОД — занятие-сказка по физическому развитию для средней группы «Семеро козлят» Нетрадиционные формы нод Занятие-сказка по физическому развитию для средней группы «Семеро козлят» Программное содержание: учить детей четко.

Нетрадиционные формы рисования с детьми в средней группе. Тематическая консультация. Работа с детьми по нетрадиционным формам рисования проходила в несколько этапов: рассматривание иллюстраций, детских работ; объяснение и.

Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями: Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания Ребенок, поступающий в детский сад на кратковременное пребывание, практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Подготовительная групппа Сентябрь Встреча с родителями: «На пути к школе». Цель:Организация совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей средней группы «Мой ребенок — мое чудо!!!»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 21:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей средней группы «Мой ребенок — мое чудо!!!»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Рябкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД