Светлана Руденко
Нетрадиционные формы НОД — занятие-сказка по физическому развитию для средней группы «Семеро козлят»
▼ Скачать
Нетрадиционные формы нод
Занятие-сказка по физическому развитию для средней группы «Семеро козлят»
Программное содержание: учить детей четко и точно выполнять ходьбу по повышенной опоре, подлезания и все упражнения по просьбе инструктора. Упражнять в ходьбе и беге, развивать фантазию и воображение.
Оборудование: дуги (высотой 50см. 5-6штук, бруски (высота 5 см, 5-6 штук, гимнастическая скамья, игрушка ежик, шапка-маска медведя
Ход занятия
1. Вступительное слово педагога.
Публикация «Нетрадиционные формы НОД — занятие-сказка по физическому развитию для средней группы „Семеро козлят“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Инструктор: Ребята, а вы помните сказку про семерых козлят? Давайте немножко вместе вспомним. Стоял на лесной опушке домик, а в нем жила мама коза и семеро козлят. Козлята играли возле домика, но им очень хотелось прогуляться в лес, там так красиво и интересно. Но мама строго настрого запретила им туда ходить, ведь там живет серый волк. И вот когда Козы не было дома, козлята решили пойти в лес без разрешения, а вы ребята, не хотите пойти вместе с ними? (ответы детей) Давайте пойдем, а заодно и приглядим за козлятами, ведь в лесу может быть опасно. Но чтобы отправиться в лес нам нужно превратится в козлят, закрываем глазки и считаем раз, два, три … ну вот мы и козлята. Ну что, в путь?
2. Вводная часть.
Ходьба по залу. Идут козлята смотрят по сторонам (повороты головы в стороны, руки на поясе, а впереди бревнышко, надо пройти не упасть (ходьба, руки в стороны, а тут налетел ветерок и стал козлят подгонять (бег друг за
другом,пробежались козлята и вышли на полянку (ходьба и построение вкруг) .
3. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
Инструктор: Посмотрите, какая красивая полянка.
Исходное положение (и. п.)-основная стойка (о. с.)руки на поясе.
Выполнение упражнений: на счет 1-2-3-4повороты туловища вправо-влево-повторить 4-6 раз.
Инструктор.
Захотелось козлятам поиграть с бабочками.
И. п. -о. с.
Выполнение упражнений: на счет 1-2 поднять руки в стороны, на счет 3-4 выполнить махи руками -и. п. -повторить 6 раз.
Инструктор: Захотелось козлятам посмотреть, кто в травке живет, и стали они наклонятся.
И. п. - о. с. –руки на поясе.
Выполнение упражнений: на счет1-2 наклон вперед,коснуться руками пола, 3-4 выпрямится-повтрить 5 раз.
Инструктор :увидели козлята в травке жучков, как они лапками в воздухе дрыгают,захотелось и козлятам так пошалить, упали они на спинку и давай в воздухе ручками-ножками дрыгать.
И. п. лежа на спине.
Выполнение упражнений: на счет 1-4помахать руками и ногами в воздухе, 5-6отдохнуть.
Инструктор: Проголодались, решили подкрепиться травкой.
И. п. - о. с. –руки на поясе, ноги на ширине ступни.
Выполнение упражнений: на счет1-2 присесть, руки вперед, 3-4 встать в и. п. – повторить 5раз.
Инструктор : Наелись козлята и так развеселились, что стали прыгать по всей полянке.
И. п. -о. с.
Выполнение упражнений. На счет1-4прыжки на двух ногах, на счет 5-8 –ходьба на месте –повторить 4 раза.
2. Основные виды движений.
Инструктор: наигрались козлята на полянке и решили пойти дальше в лес. Но на пути им встретилась речка, а через нее мостик, но ведь наши козлята ловкие и они смело пошли по мостику.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе.
Инструктор: вдруг они увидели что-то под кустами и решили посмотреть.
Подлезание под дуги на ладонях и коленях.
Инструктор: А под кустиком прятался ежик, он спросил козлят, зачем они так далеко забрели в лес, ведь здесь недалеко живет волк. Испугались козлята и решили идти домой, да вот беда тропинку то они потеряли. Тогда ежик предложил их проводить и пошли они по дорожке между камешками.
Ходьба змейкой между кубиков.
И пришли козлята домой. Вот радости было! Дети хлопают в ладоши.
Инструктор: пора нам превращаться в ребят, закрываем глазки и считаем до трех.
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Условия игры: выбирается водящий- медведь, он спит, остальные дети подходят к нему медленно, имитируя движения сбора грибов и ягод и читая стихотворение
У медведя во бору,
Грибы –ягоды беру,
А медведь не спит
Он на нас рычит.
После последних слов «медведь» просыпается и догоняет детей, кого осалил, тот садится на скамейку. Игру повторить 2-3 раза.
4. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу и упражнения на восстановление дыхания.