Валентина Дудырева
Нетрадиционные формы работы с родителями в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Мы работаем с малышами первой младшей группы. Наши родители быстро откликаются сделать жизнь малышей эмоциональной и насыщенной. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в первой младшей группе» размещена в разделах
В работе с родителями я применяю нетрадиционные формы работы с родителями.
Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах.
Нетрадиционные формы работы с родителями
1) Информационно- аналитические. Сюда входит выявление
интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проводится с помощью социалистических срезов, опросов.
2) Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и
психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Проводятся семинары- практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей.
3) Наглядно- информационные. Ознакомление родителей с работой
группы, особенностями воспитания детей. Это информационные проекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.
4) Досуговые. Установление эмоционального контакта между
педагогами, детьми. Это совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах, театральных постановках.
Я провожу различные акции
«Подари дидактическую игрушку детям». «Читаем сказки для всей семьи», «игровая среда для наших малышей»
Проводим конкурсы: «Новогодняя игрушка», «Шишки, камушки, ракушки – наши лучшие игрушки», «Подарок маме». Обязательно в подведении итогов конкурсов проходит церемония награждения. Родителям и детям вручаются медали и грамоты.
Проводятся групповые тренинги, приглашаем специалистов. Они обучают конструктивному разрешению ситуаций – здесь участники получают возможность эмоционально отыграть и сознательно проработать проблемы по различным направлениям.
Семинары для родителей включают в себя лекционную часть, которую проводит педагог – специалист; обсуждение семейных проблем с группой; нахождение определенных вариантов решения.
За круглым столом мы обсуждаем различные темы, делимся опытом семейного воспитания и приглашаем специалистов, где родители могут задать интересующие их вопросы. являются памятки для родителей на различную тематику. Которые я так же использую в своей работе.
В своей работе я применяю небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) выполнения каких -либо действий
«Не балуйте меня, вы меня этим портите»
«Как стать лучшим папой?»
Семейные праздники, чаепития, конкурсы, свободное неформальное общение – наиболее распространенная и эффективная форма взаимодействия и сотрудничества с семьей, соответствующая стилю и духу дополнительного образования, способствующая созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.