Юлия Костюк
Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Самоценность дошкольного детства очевидна : первые семь лет в жизни ребенка — это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Поэтому первую работу по формированию основ экологического сознания и культуры нужно уже начинать с двух лет.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию» размещена в разделах
Эффективный путь формирования основ экологического сознания и экологической культуры в соответствии с познавательной, нравственной, этической парадигмой состоит в том, чтобы не только передавать знания, используя инструментарий науки, но и формировать отношения и взаимоотношения с окружающим нас природным миром. Таким инструментарием в период детства на современном этапе наряду с традиционными формами обучения являются и нетрадиционные формы работы с детьми.
Методы экологического образования дошкольников сегодня во многом отличаются от устаревших стереотипов, они призваны соединить в одно целое процесс обучения и непосредственный контакт дошкольника с природными объектами. К таким методам и приема можно отнести: «Письмо-жалоба», «Кейс – технология», «ИОС», «Диалог с природой» и др.