МААМ-картинки

Нетрадиционные формы работы по развитию познавательной деятельности на уроках технологии

Юлия Быкова
Нетрадиционные формы работы по развитию познавательной деятельности на уроках технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные формы работы по развитию познавательной деятельности на уроках технологии

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания технологии. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения технологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Немаловажным условием проведения урока является грамотная постановка задач урока и успешная их реализация. Обучение технологии преследует реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих задач На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента. На нетрадиционных формах происходит и воспитательная работа. Так, для педагога, работающего в социоигровой стилистике, учебный материал – это россыпи счастливых предлогов для того, чтобы каждый из учеников занялся установлением (возобновлением, укреплением, обновлением и т. п.) деловых взаимоотношений со сверстниками. Идеал социо-игровой педагогике не “передача знаний”, а формирование поколения. Начинается оно с появления у учеников чувства ровесничества, при котором для учеников очевидна и

Публикация «Нетрадиционные формы работы по развитию познавательной деятельности на уроках технологии» размещена в разделах

1

уважаема взаимная и равная заинтересованность в проявлении себя друг перед другом. И первоначально именно учебный материал и продвижение в нем делают эту заинтересованность очевидной.

На нетрадиционных уроках активизируются психические процессы учащихся: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление, они эмоциональны по своей природе и потому способны даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся. На таких уроках возможно вовлечение каждого в активную работу, эти уроки противостоят пассивному слушанию или чтению.

Ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает. Непосредственно о моих уроках

С 5 по 8 класс по технологии названия разделов повторяются из класса в класс, например: Декоративно-прикладное творчество" "Создание изделий из текстильного материала" "Материаловедение", "Проектирование и изготовление швейного изделия", Как правило в 5 классе все девочки с удовольствием шьют фартуки, не у всех получается, перейдя в 6 класс перед шитьем те, у кого не получился фартук, не очень охотно берутся за шитье юбок и т. д., не у всех материальное состояние позволяет приобрести ткань, не все заканчивают швейное изделие и т. д.

Перед изучением раздела "Проектирование и изготовление швейного изделия" начинаются небольшие разделы :"Декоративно-прикладное творчество" "Создание изделий из текстильного материала" и "Материаловедение", чтобы дети получили навык для шитья швейного изделия. Для изготовления швейного изделия

Какое-то время я думала, как выйти из этого положения, чтобы дети не чувствовали себя в чем-то ущемленными, чем же их заинтерисовать чем-то новым, необычным? И когда однажды я шила свою текстильную куклу, я вдруг подумала, а почему бы на уроке их не шить?

Сразу решается несколько проблем, а именно: мы будем шить куклу, уменьшенную копию человека, затем по разделу "Проектирование и изготовление швейного изделия" на нее будем шить по теме изделие,

2

конструировать, моделировать, производить окончательную отделку изделия, тем самым минимум ткани, законченное изделие, получение удовольствия от выполненной, нужной работы, которую можно подарить на любой праздник.

И именно в этих разделах" Создание изделий из текстиля","Материаловедение" я примеяю нетрадиционные формы уроков, где мы путешествуем в страну тканей или играем "Собственное ателье", в частности урока-игры, урока-экскурсии – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности, что некоторые подростки участвуют в играх, чтобы реализовать свои способности и потенциальные возможности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности, другие – чтобы получить высокую оценку, третьи – чтобы показать себя перед коллективом, (у нас по 2 класса занимаются вместе, четвертые решают свои коммуникативные проблемы и т. п.

Это касается и внеурочной деятельнисти, мы с девочками шьем моих любимых чулочных кукол. У меня нет кружка, в школе я нахожусь долго,а рукоделие это вся моя жизнь и если раньше помехой - была нехватка времени, то с годами я стала свободнее, и пусть многие не успели их сшить к этому 8 марта, завершат к следующему, так как творчество это туть, чтобы наполнить свою жизнь радостью.

Но в выборе нестандартных уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определятся самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.

НФУ не являются чем-то новым в педагогической практике. Правда, о том, насколько эффективным оказалось применение этих методов, единого мнения среди исследователей нет. Анализ психолого-педагогической и методической литературы, показывают не только споры вокруг НФУ, но и то, что само понятие “нетрадиционная форма урока” до сих пор остается крайне расплывчатым. “НФУ – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позицией в системе учитель–ученик, многообразием видов деятельности субъектов (игровая, дискуссионно-оценочная, рефлексивная, базирующихся на активных методах обучения (проблемном, исследовательском, “методе

3

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы и методы оздоровительной работы с детьми с использованием нестандартного физкультурного оборудованияНетрадиционные формы и методы оздоровительной работы с детьми с использованием нестандартного физкультурного оборудования Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения, а значит и моя. Считаю, что успех решения этих.

Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Именно в старшем дошкольном возрасте очень важно.

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУНетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Современные подходы и формы организации работы по художественно-творческому развитию в изобразительной деятельности Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников» ВидеоФотоотчет «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников» Видео Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников» БДОУ «Детский сад 206 комбинированного вида» Единственная.

Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста МАСТЕР КЛАСС Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста. «Без игры нет и не может быть.

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Детский сад-это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт не только дети, но и родители. Воспитатель, являясь организатором.

Нетрадиционные технологии работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью «Истоки способностей и дарования - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Возраст- один из факторов, влияющий на характер адаптации ребенка к новым условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы по развитию познавательной деятельности на уроках технологии
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 15:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы по развитию познавательной деятельности на уроках технологии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД