Нина Гавриленко
Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР КЛАСС
Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений.
Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.
Ознакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр, направленных на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста.
Игры. Игра на слух, Состав числа, Игра с мячами «Больше - меньше», Сложи фигуру, Дни недели, Залатать ковер, Физкультминутки, Задачки.
Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение классифицировать множества по двум-трё м свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.
Ход
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.
ИГРА: Игра на слух.
С закрытыми глазами слушаем стук барабана и показываем цифру на карточке (такую сколько раз стучал барабан).
ИГРА: Состав числа.
Звенит бубен дети ходят вокруг стола по сигналу берут карточки с составляют определенное число например 6,7,8 и т. д. становятся парами.
ИГРА: Больше - Меньше
В обруче лежат мячи от большого до малого. Играет музыка, дети ходят вокруг обруча, по сигналу дети берут мячи и выстраиваются от большого до малого и наоборот.
ИГРА: Сложи фигуру.
Из гимнастических палок сложить ту фигуру, которая показана на картинке (из счетных палочек)
ИГРА: Дни недели.
Через натянутую скакалку перепрыгиваем и называем дни недели по порядку, по сигналу стоп выполняется задание наоборот вс, сб, пят, чет, ср, вт, пон.
ИГРА: Залатать ковер.
ИГРА: Сосчитай и прочитай. Карточки
ИГРА: Поезд Картотека
ИГРА: Замри Картотека
ИГРА: «Концовки» Беженова М. А. «Веселая математика» стр. 35
Ориентирование на листе бумаги. Беженова М. А. «Веселая математика» стр. 74