МААМ-картинки

Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста

Нина Гавриленко
Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР КЛАСС

Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений.

Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.

Ознакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр, направленных на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста.

Игры. Игра на слух, Состав числа, Игра с мячами «Больше - меньше», Сложи фигуру, Дни недели, Залатать ковер, Физкультминутки, Задачки.

Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение классифицировать множества по двум-трё м свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.

Ход

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

ИГРА: Игра на слух.

С закрытыми глазами слушаем стук барабана и показываем цифру на карточке (такую сколько раз стучал барабан).

ИГРА: Состав числа.

Звенит бубен дети ходят вокруг стола по сигналу берут карточки с составляют определенное число например 6,7,8 и т. д. становятся парами.

ИГРА: Больше - Меньше

В обруче лежат мячи от большого до малого. Играет музыка, дети ходят вокруг обруча, по сигналу дети берут мячи и выстраиваются от большого до малого и наоборот.

ИГРА: Сложи фигуру.

Из гимнастических палок сложить ту фигуру, которая показана на картинке (из счетных палочек)

ИГРА: Дни недели.

Через натянутую скакалку перепрыгиваем и называем дни недели по порядку, по сигналу стоп выполняется задание наоборот вс, сб, пят, чет, ср, вт, пон.

ИГРА: Залатать ковер.

ИГРА: Сосчитай и прочитай. Карточки

ИГРА: Поезд Картотека

ИГРА: Замри Картотека

ИГРА: «Концовки» Беженова М. А. «Веселая математика» стр. 35

Ориентирование на листе бумаги. Беженова М. А. «Веселая математика» стр. 74

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы и методы оздоровительной работы с детьми с использованием нестандартного физкультурного оборудованияНетрадиционные формы и методы оздоровительной работы с детьми с использованием нестандартного физкультурного оборудования Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения, а значит и моя. Считаю, что успех решения этих.

Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Именно в старшем дошкольном возрасте очень важно.

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУНетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями Родители и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» из опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования, как средство.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Опыт работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников» ВидеоФотоотчет «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников» Видео Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников» БДОУ «Детский сад 206 комбинированного вида» Единственная.

Методы и формы работы с детьми дошкольного возраста при переходе на ФГОС. Дидактическая игра «Мажор и Минор» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р. п. Юрты Дидактическая игра по тематике: «Формы.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Возраст- один из факторов, влияющий на характер адаптации ребенка к новым условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2017 в 20:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Гавриленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД