Юлия Гармаш
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад-это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт не только дети, но и родители. Воспитатель, являясь организатором деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.
Основой модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие партнерского взаимодействия детского учреждения и семьи, направленного на активное включение родителей в жизнь ДОУ.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» размещена в разделах
Для того, чтобы работа с родителями была успешной, необходимо изучить социальный статус семьи, выявление семей с группой риска, узнать социальное благополучие семьи, уровень образования и т. д.
Формы проведения нетрадиционных родительских встреч в детском саду :
1. Педагогическая конференция, на которой родителям дается какое-либо задание по определенной теме. Эти задания обсуждаются с разных точек зрения. Например, встреча во второй младшей группе может быть посвящена теме «Кризис 3-х лет» Родителям предлагается прокомментировать несколько высказываний знаменитых личностей: как они представляют себе это высказывание, затем педагоги обмениваются своими мнениями по данной проблеме.
2. Педагогический аукцион. Отличительной особенностью его является то, что обмен опытом проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, педагог дает понятие «кризиса трех лет», и вместе с родителями он анализирует, как остро протекает этот период у детей.
3. Семинар-практикум. На таких встречах могут присутствовать не только воспитатели, но и другие специалисты: логопед, психолог и т. д. Например, если встреча посвящена теме детских страхов, то в качестве ведущего такой встречи будет выступать педагог-психолог.
4. Душевный разговор. На данной встрече могут присутствовать не все родители, а только те, у детей которых есть какие-либо проблемы. Например, тема встречи «Ваш ребенок – левша». С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенность их детей, и установить какая степень леворукости у ребенка – слабая или выраженная.
5. Тренинг. Он состоит из 5-8 занятий. Учавствуют оба родителя, а проводит мероприятие чаще всего педагог-психолог. Тренинговые задания могут быть такими: «Детские гримасы», «Любимая игрушка», «Мой сказочный образ», «Воспоминания детства» и др.
Главное помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это долгий процесс, кропотливый труд, требующий терпения.