Папки-передвижки

Нетрадиционное родительское собрание «Эта чудесная страна «Фольклор»

Ирина Ларионова
Нетрадиционное родительское собрание «Эта чудесная страна «Фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №1 им. Ф. Липса»

Еманжелинский муниципальный район

«Эта чудесная страна «Фольклор»

(нетрадиционное родительское собрание-посиделки с детьми)

Составитель:

Ларионова И. Н. ,

преподаватель хорового отделения

по программе «Музыкальный фольклор»

2019 г.

Цель:

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Эта чудесная страна „Фольклор“» размещена в разделах

Дать родителям знания о значении приобщения детей к народным традициям.

Задачи:

• расширить знания родителей о понятии «фольклор»;

• познакомить родителей с жанрами фольклора;

• привлечь родителей к активному участию в действо;

• показать работу отделения хорового пения «Музыкальный фольклор» путём показа презентации.

План проведения нетрадиционного родительского собрания-посиделок «Эта чудесная страна – «Фольклор» :

1. организационный момент;

2. вступительное слово;

3. понятие «фольклор» жанры фольклора;

4. основная часть (проведение викторин, народных игр, пение народных песен и т. д.);

5. показ презентации «Работа отделения хорового пения «Музыкальный фольклор»;

6. заключение.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые родители. Начну наше нетрадиционное тематическое собрание-посиделки «» с отрывка из стихотворения поэта, писателя, критика, жившего в 19 веке Евгения Вадимова:

Русская культура — это наша детская

С трепетной лампадой, с мамой дорогой.

Русская культура — это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

Русская культура — это сказки нянины,

Песня колыбельная, горькая до слез.

Русская культура — это разрумяненный,

В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.

3. Понятие «фольклор», жанры фольклора.

Песни, игры, загадки объединялись в народных праздниках. Каждый народный праздник в России сопровождался своими обрядами, традициями, хороводами, закличками, пословицами, поговорками и т. д. Все эти жанры объединились в понятие «фольклор».

Слово фольклор – английское и означает «народная мудрость». Это художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы. Фольклор постоянно находится в процессе развития и эволюции.

Слово «жанр» французское и означает «тип», «род», «манера». Этим словом мы называем вид произведения, который имеет свои отличительные черты, своё содержание, форму и название.

4. Основная часть.

Первая остановка «Жанры фольклора»

Родителям раздаются листочки с нарисованным деревом-фольклором, на котом они должны написать известные им жанры фольклора.

Вторая остановка «Викторина»

Вначале викторины вам предлагается разминка.

Назовите пословицы на заданные темы:

1. Ученье, знание.

2. Трудолюбие.

(родители называют пословицы на заданные темы)

Наша разминка закончилась, и мы начинаем викторину «А ну-ка отгадай!»

Ваша задача назвать жанры устного народного творчества в приведё нных примерах:

1. А и где же это виданное,

А и где же это слыханное,

Чтобы курочка бычка родила,

Поросёночек яичко снёс,

Кочерга да раскудахталась,

Помело да разгнездилося. (небылица)

2. У черепашьего черепашонка

На черепашьей спинке

Из костяных пластинок

Черепашья рубашонка. (скороговорка)

3. Коля, Коля, Николай,

Кинул шапку на сарай.

Шапка вертится,

Колька сердится. (дразнилка)

4. Тука-тука,

Стакан молока,

Кто его выпьет,

Тот и выйдет. (считалка)

5. У медведя на бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл. (игровая припевка)

6. Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко –

Колоколнышка. (закличка)

7. Ладушки, ладушки

Где были? – У бабушки,

Что ели? – Кашку,

Что пили? – Бражку… (пестушка)

8. Я умница – разумница,

Про то знает вся улица:

Петух да кошка,

Поп Ермошка,

Да я немножко. (прибаутка)

Третья остановка «Сказка».

(дети рассказывают стихотворение Полины Николаевой)

Сказка радость нам несёт,

Тот кто знает - тот поймёт,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка – чудная копилка.

Что накопишь – то возьмёшь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадёшь.

Уважаемые родители предлагаю вам увлекательную игру «Сложи пазл». На картинках изображены известные русские народные сказки. Из осколочков попробуйте сложить сказочную картинку.

Четвёртая остановка «Русская народная игра».

Русские народные игры для детей всегда были популярны среди маленьких, заводных непосед. В игры играли с древних времен и сегодня играют и с мамами, и с бабушками, и с друзьями, и на массовых праздниках, веселых мероприятиях, народных гуляниях. На Масленицу, на Рождество, на Пасху, на великие христианские и не только праздники всегда было принято интересно и весело проводить время. В народные игры играют и в детских садах, и в школах, да везде где угодно. Назовите известные вам русские народные игры. (родители называют названия игр).

Мы предлагаем поучаствовать вас в русской народной игре «Капустка».

(сначала дети показывают игру, потом играют с детьми).

Пятая остановка «Песня».

Назовите известные вам популярные русские народные песни. (родители называют).

Я предлагаю исполнить наиболее известную песню «Во поле берёза стояла».

(текст на экране)

Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в наших конкурсах и викторинах, посвящённым жанрам фольклора.

5. Показ презентации «Работа отделения хорового пения по программе «Музыкальный фольклор»;

Слайд №1

В 2013 году на базе отделения хорового пения по инициативе преподавателей было решено ввести дисциплину «Музыкальный фольклор».

Слайд №2

Инициативная группа разработала специальную образовательную программу, в которую вошли такие предметы: ансамбль, вокал, народное музыкальное творчество, сольфеджио, музыкальная литература, музыкальные инструменты – баян, балалайка, домра и фортепиано.

Слайд №3

За пять учебных лет ребята приняли участие в: районном конкурсе «Салют Победа», (посёлок Красногорский, зональных конкурсах «Калинка» (посёлок Увелька, «Уральский голосок» (городе Южноуральск, межмуниципальном открытом конкурсе «Цветень» (г. Щучье Курганской области, в областных рейтинговых конкурсах-фестивалях «Вешние воды» (с. Каракульское Октябрьский района, «Истоки» (г. Миасс, «Казачьему роду нет переводу» (с. Травники Чебаркульского района, межнациональном конкурсе «Большая перемена» в г. Туапсе, в нескольких международных интернет конкурсах. И это ещё не весь перечень фестивалей и конкурсов, в которых успешно приняли участие обучающиеся отделения хорового пения «Музыкальный фольклор».

Слайд №4

Солисты нашего большого коллектива Александр Гаврилов, Михаил Коркин, Лана Прокопчук, Александра Гусева, Ольга Ожегова, Анна Крамаренко имеют звания лауреатов начиная от межрайонных до международных конкурсов исполнителей русской песни.

Слайд №5

На отделении есть свои стипендиаты – Михаил Коркин (2013 г., Лана Прокопчук (2015-2016 г., Александра Гусева (2017 г.). Кроме того, Лана Прокопчук в 2016 г. была удостоена Областной стипендии.

Слайд №6

У нас не только обучаются мастерству пения, но и проводят очень интересные мероприятия, посвящё нные той или иной дате: «Окрасился месяц багрянцем» (творчеству Лидии Руслановой, «Чашку чая накачаю» (международному дню чая).

Слайд №7

«Снова замерло всё до рассвета» (творчеству поэта-песенника Михаилу Исаковскому, «Ой, то не вечер» (85 лет образования Челябинской области).

Слайд №8

Весёлые новогодние утренники.

Слайд №9

Традиционным и любимым стал фольклорный «Масленица».

Слайд №10, 11

Фольклористы принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях и концертах.

Слайд №13, 14

Классные часы, тематические родительские собрания, открытые уроки.

Слайд №15

Организуют выставки работ прикладного творчества, изготовленных на уроках «Народное музыкальное творчество», проводят нетрадиционные уроки по этому предмету.

Слайд№16

Сотрудничают с куратором – заслуженным работником культуры Архиповой Галиной Александровной – преподавателем Челябинского колледжа культуры.

Слайд №17

Родители детей всегда приходят на помощь: исполняют роли в представлениях, выступают спонсорами, ведут фотодневник, помогают в проведении и составлении сценариев и т. д.

6. Заключение.

Талантлив русский человек, и вечно то искусство, в котором столько поэзии и красоты. Сегодня вы побывали в чудесной стране, именуемой «фольклор», который уходит в далёкое прошлое, связанное с жизнью наших предков – древних славян.

Уважаемые родители! Любите своих детей, творите, играйте вместе с детьми, и ваши дети это обязательно оценят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Мозгобой». Нетрадиционное родительское собрание Формы работы педагогов с семьей постоянно меняются. Традиционные формы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили.

Конспект НОД по развитию речи «Чудесная страна Фольклор» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи с использованием русского народного фольклора и ИКТ- технологий в старшей группе по теме: «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА.

Нетрадиционное родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» Тема нетрадиционного родительского собрания: «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатель.

Нетрадиционное родительское собрание и мастер-класс по изготовлению фоторамок «Формула счастья»Нетрадиционное родительское собрание и мастер-класс по изготовлению фоторамок «Формула счастья» Мастер- класс совместно с родителями по изготовлению фоторамок своими руками «Формула счастья» Цель: гармонизация детско-родительских отношений;.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну сенсорики»Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну сенсорики» Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики» Воспитатель младшей группы Веселова Г. Т.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание во 2 младшей группе детского сада Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну.

Нетрадиционное родительское собрание «Скоро в школу» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. Подготовительная.

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе Теме: «Путешествие в страну Сенсорику» Время проведения: апрель Форма проведения:.

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе по ПДД с использованием Цор КВН «Безопасность детей на улице» Нетрадиционное родительское собрание в средней группе по ПДД с использованием ЦОР (КВН) «Безопасность детей на улице» Цель: донести до.

Нетрадиционное родительское собрание «Экологическое воспитание» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100» г. Дзержинск, Нижегородская обл. Есть просто храм, Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание «Эта чудесная страна «Фольклор»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 07:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное родительское собрание «Эта чудесная страна «Фольклор»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ларионова (УИ 1989447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД