Наталья Алексеевна Макеева
Нетрадиционное родительское собрание и мастер-класс по изготовлению фоторамок «Формула счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс совместно с родителями по изготовлению фоторамок своими руками
«Формула счастья»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений; укрепление позиции партнерства детей и родителей в совместной деятельности; обогащение совместного опыта детей и взрослых положительными эмоциями.
Ход мастер-класса.
Воспитатель приветствует участников мастер-класса мотивирует родителей и детей на предстоящую деятельность.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание и мастер-класс по изготовлению фоторамок „Формула счастья“» размещена в разделах
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Родители и дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по группе и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
Германия — здороваемся за руку;
Россия — обнимаемся;
Япония - складываем руки перед собой;
Финляндия — разводим руки в сторону и произносим «ЙЁ»;
Воспитатель: «Счастье»
Счастье, счастье, — что за птица?
Где летает, где таится?
Злым и хитрым не дается
И над жадными смеется!
Если хочешь быть счастливым,
Честным будь и терпеливым.
Полюби добро и труд —
Глянешь, счастье тут как тут!
Давайте с вами поразмышляем «Что такое счастье? Можно ли его потрогать? Можно ли увидеть? Так что же такое счастье, кто, что думает, по этому поводу? Дети и родители высказывают свое мнение, о том, что такое счастье.
Воспитатель: Наша с вами встреча пройдет под эгидой «Формула счастья». Что же такое формула? (дети отвечают). Формула это математическое значение. Вы уже встречались с формулами в школе, можете ли вы записать какую-нибудь формулу. (дети или взрослые записывают на ватмане). С помощь формулы можно найти что-то нужное, полезное, необходимое для нас. С помощью формулы мы можем вывести слагаемые для счастья своей семьи.
Наш русский народ очень мудрый и из поколения в поколения передаются пословицы и поговорки. Возможно, в них зашифрованы формулы счастья.
Упражнение «Составление пословиц из двух частей»
Участникам раздаются пословицы о счастье разрезанные на две половинки. Родители и взрослые должны составить правильно и попытаться расшифровать мудрость народа, о чем говориться в той или иной пословице.
Счастливый идет — на клад набредет, а несчастный пойдет — и гриба не найдет.
Счастлив тот, у кого совесть спокойна.
Не родись красивой, а родись счастливой.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Наше счастье в наших руках.
Легко найти счастье, а потерять и того легче.
На чужом горе счастье не построишь.
Лад и согласие — первое счастье.
За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит.
Дурак спит, а счастье в голове лежит.
Кто за счастье борется к тому оно и клониться.
Воспитатель рассказывает притчу:
«В далекой-далекой стране жил-был король. Это был очень добрый король, он заботился о своих подданных и хотел, чтобы все жители его королевства были счастливы. Но как это сделать король не знал, и поэтому он решил узнать, что такое счастье.
И вот, переодевшись в лохмотья, король отправился в путешествие.
Долго ли шел он, коротко ли, повстречался ему на пути купец.
- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье?
- Счастье, - ответил купец, - это когда я сыт. Я счастлив только тогда, когда хлеб на муке, а не на воде.
«Значит, счастье это сытость» - подумал король и пошел дальше. Повстречал король мудреца.
- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье?
- Счастье - это знания, потому что в знаниях сама соль жизни. Когда человек обладает знаниями, только тогда он счастлив, – ответил мудрец.
«Значит, счастье это знания» - подумал король и пошел дальше.
Повстречал король охотника.
- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье?
- Счастье – это когда тебе везет во всех делах. Когда все идет как по маслу. Какое же может быть счастье у неудачника? – ответил охотник.
«Значит, счастье это удача», - подумал король и пошел дальше.
Повстречал король женщину, которая сказала, что человек счастлив только тогда, когда жизнь идет ровно и стабильно, когда люди крепко связаны друг с другом, как будто склеены.
«Значит, счастье это стабильность» - подумал король.
Пастух сказал королю, человек счастлив тогда, когда он живет, когда видит все разнообразие красок жизни.
«Значит, счастье это сама жизнь в ярких красках» - подумал король.
На этом путешествие короля и закончилось. Он вернулся в замок и решил, что у каждого человека свое счастье».
- Вот такая сказка про счастье. Вам она понравилась?
- Сегодня я предлагаю вам создать счастье своими руками. Для этого у нас все есть:
Сытость – мука
Соль – знания
Масло – удача
Клей – стабильность
Вода – жизнь
Краски – видение жизни в различных цветах.
Воспитатель: - А теперь давайте представим, что мы волшебники. И сейчас мы с вами будем создавать фоторамки, чтобы вставить в них свое счастливое фото. Для приготовления массы, с помощью которой мы будем декорировать фоторамки, мы в мисочке смешаем две горсти муки и одну горсть соли. Хорошо перемешаем. Затем добавим одну чайную ложку растительного масла и снова все хорошо перемешаем. Когда масса станет однородная,порциями добавим немного воды до консистенции жидкой сметаны. Потом добавим чайную ложку клея. И тщательно все перемешаем. Дети и родители поэтапно выполняют инструкции.
Воспитатель: - А теперь, когда основа для декорирования фоторамок готова, нужно выбрать какого цвета будет ваша счастливая рамка. У каждого основа только для одной краски. Посмотрите на гуашевые краски, подумайте, какая из них вам нравится больше всего. Какая краска больше остальных радует глаз, какая краска, на ваш взгляд, теплее и интереснее остальных. Возьмите ее маленькими порциями добавляйте ее в основу, помешивая, до получения цвета, который вам нравится.
Каждый из участников выбирает краску, которая ему понравилась и добавляет ее в основу. Воспитатель по возможности координирует деятельность детей и взрослых, для того чтобы краски получились разных цветов.
- У каждого из вас есть своя волшебная масса. Вот такого цвета будет ваше счастье. А кто мне скажет, когда человек один, он может быть счастлив? Я предлагаю вам создать счастье одно на свою семью – разделить свое счастье с самыми близкими людьми. Воспитатель раздает листы картона и показывает, как правильно выкладывать массу на картон, делать витиеватые узоры кисточкой. После высыхания массы, закрепляется работа бесцветным лаком.
При создании счастья есть одно правило – его создает не один человек, а все вместе. Взрослый и ребенок создают свою одну фоторамку.
Дети с родителями создают фоторамки своего семейного счастья.
После создания фоторамок, все участники, показывают свои работы и рассказывают, что чувствовали при их создании.
Сегодня на мастер-классе Вы вывели формулу счастья своей семьи. Вы создали свое счастье на листе картона с помощью волшебной массы. Мы сегодня узнали, что каждый человек понимает счастье по своему, у каждого человека свое счастье. Открылся нам и старинный рецепт волшебной массы. А самое главное – сегодня мы узнали, что настоящее счастье можно создать только совместно с близкими и любимыми людьми.