Елена Федосеева
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе по ПДД с использованием Цор КВН «Безопасность детей на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе по ПДД с использованием ЦОР (КВН)
Цель: донести до родителей мысль о том, что они являются образцом поведения для своего ребенка; о том, как правильно формировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Родительские собрания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
• определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дороге.
Форма проведения: КВН
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Игра «КВН»
3. Заключительная часть.
I. Вступительная часть
- Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые.
К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.
Ступая на дорогу, пешеход убеждает себя, переходя дорогу перед близко идущим транспортом: «Не трамвай – объедет». У водителя мнение на счё т пешехода совсем другое: «Не столб – отойдёт», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителем обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
А сейчас мы на самом деле узнаем, как же вы родители знаете правила дорожного движения. Вам нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Для того чтобы все были активными мы проведём собрание в форме КВНа.
Разделимся на 2 команды: «Пешеходы» и «Пассажиры».
Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД»
II. Игра «КВН»
Слайд № 2-10 Задание 1. «Разминка»
Презентация «Весёлый вопросы по ПДД»
Слайд № 11 Задание 2. Карточки с вопросами
1. Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго соблюдать их указания?
2. Как взрослый с ребёнком должен входить и выходить из транспорта?
3. Почему посадка пожилых пассажиров и детей проводится через переднюю дверь?
4. Как нужно обходить автобус?
5. Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?
Слайд № 12 Задание 3. «Дорожная мозаика»
На слайде нарезанные тематические картинки (фрагменты должны быть крупными) Цель: кто быстрей соберёт картинку.
Слайд № 13 Задание 4. «Доскажи словечко»
Один из главных знаков дорожного движения – это… (светофор).
Он стоит на перекрёстке. Перекрёсток это место пересечения улиц. Основная работа светофора – это… (регулировка движения транспорта и пешеходов). Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Игра «Собери светофор».
Слайд № 14 Задание 5. «Дорожные знаки»
На слайде лежат вперемешку дорожные знаки. Предлагаю вам вспомнить, для чего нужны дорожные знаки?
Слайд № 15 Задание 6. «Разбор дорожных ситуаций»
На слайде карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том, или ином случае?
1. Мама шла с ребёнком в магазин. Им надо было перейти дорогу. Мальчик вёз на верёвочке машинку. На середине дороги верёвочка выпала из рук ребёнка, он резко наклонился.
Как должна была поступить мама, чтобы не возникла такая опасная ситуация?
2. Подходя к дороге, бабушка с внуком остановилась у поребрика (бордюр). Рядом на скорости проехала машина. Мальчик испугался и оступился.
Какие должны быть действия взрослого?
Как должен был поступить взрослый?
Задание № 7 Кроссворд. Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход» :
Вопросы по вертикали:
1 – Двухколесный транспорт;
2 – марка машины;
3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;
4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;
5 – езда, ходьба в разных направлениях;
6 - длинная, узкая канава;
7 – кто должен знакомить с ПДД детей;
8 - полосатая площадка на асфальте;
9 – марка машины;
10 - путешествие на машине;
11 - автомобильный маневр;
12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;
13 – асфальт укладочная машина;
14 – какую команду дает зеленый знак светофора?
Вопросы по горизонтали:
1 - помощники пешехода и водителя;
2 – человек идущий пешком.
Подводятся итоги конкурсов. Вручаются ГРАМОТЫ «Знаток ПДД»
III. Заключительная часть
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике. Ведь безопасность жизни наших детей очень важна. Обучая ребёнка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам чётко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях.