Рашидова Эльнара
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: родители, воспитатели.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Задачи: -создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;
-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в средней группе „Что я знаю о своём ребёнке?“» размещена в разделах
-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело;
-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- приглашение для родителей
- разработка сценария;
- выпуск памяток для родителей;
- анкетирование родителей по теме собрания;
- автопортреты детей;
- беседа с детьми «Что ты любишь?»;
-видео-съёмка высказываний детей.
Оформление:
группа оформлена в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.)
Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги, цветок, телевизор.
Ход собрания:
Воспитатель: -Добрый вечер, уважаемые родители!
Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашем кафе.
Предлагаю ознакомиться с меню.
Меню:
1. Первое блюдо: «Острая тема «Что надо знать о своём ребёнке? Возрастные особенности детей 4-5 лет»
2. Гарнир: «Блиц-опрос» «Что такое счастье?»
3. Салат: «Тест» («Какой вы родитель?»);
4. Десерт: Мастер-класс «Игрушка из ниток «Осьминожка»
5. Напиток: чаепитие
Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
Игра: Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий».
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Воспитатель: -Достаньте из шкатулки на ваш выбор один свернутый листик. Предлагаем каждому раскрыть свой листик и вслух прочитать пожелание своему соседу для поднятия настроения и пожелания чего-нибудь приятного и доброго. И так по кругу, это является важным условием при нашей встрече. (родители стоят в кругу)
Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий».
В этот раз мы предлагаем каждому достать из волшебной шкатулки пожелание и прочитать его рядом сидящему родителю.
Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу.
Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!
Вам завтра особенно повезёт!
Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладывали!
Сегодня вам необходимо сделать себе подарок! Вы этого заслужили!
Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!
Завтра Ваш день, успехов Вам!
Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
Очень скоро Вас ожидает фейерверк ярких событий!
Улыбайтесь всегда! Улыбка Вам очень идет!
Не переживайте! То, о чём Вы мечтаете, обязательно исполнится!
Вы сегодня просто неотразимы!
Ваша ослепительная улыбка – Ваше главное оружие!
Расслабься и получай удовольствие от всего, происходящего вокруг.
Не сомневайся, сегодня тебя ждут только позитивные эмоции и успех.
Принято считать, что улыбка –залог успеха. Соблюдай это правило и почаще улыбайся.
Хочу пожелать в этот день только позитивных моментов и умопомрачительного настроения. Сегодня все будет отлично!
Пусть этот день тебе подарит только радостные эмоции и впечатления!
Если работать, то изо всех сил, если отдыхать – на полную катушку!
Воспитатель: Вот как замечательно мы подняли друг другу настроение и желание пообщаться, а теперь присаживайтесь в нашем кафе и в меню…
1. Первое блюдо «Острая тема» - мини-лекция «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Воспитатель:
Ребёнок – это солнышко,
Ребёнок – это ветер,
Ребёнок – это главное,
Что есть у нас на свете.
Воспитатель: -Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима.
Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности. Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а также, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода. В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.
Каковы же они, главные законы детства?
Что необходимо ребёнку для полноценного развития?
Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из трёхлетнего кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются :
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
ЭМОЦИИ – он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
А самое главное, ребенок должен понимать, что есть семья, в которой он любим и счастлив.
2. Гарнир: «Блиц-опрос» «Что такое счастье?»
- Что такое счастье?
- Какая семья для вас счастливая?
- Как вы думаете, счастлив ли ваш ребенок?
Видеоролик «Что такое счастье?» (Видеоролик с интервью детей о счастье)
3. Салат: «Тест» («Какой вы родитель?»).
Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.
Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
4. И в кого ты только уродился? – 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.
7. Я в твоё время… - 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
9. Ну что за друзья у тебя! – 2б. 1
10. О чём ты только думаешь! – 2б.
11. Какая ты у меня умница! – 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька) – 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)– 1б.
Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.
7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу.
Он искренне любит и уважает Вас.
Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком.
Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен.
Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку.
Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути.
Между Вами и ребёнком существует недоверие.
Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
4. Десерт. Мастер- класс- «Осьминожка»
Воспитатель:
Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры.
Очень часто современный ребенок имеет дело с «антиигрушкой» : в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; внешняя привлекательность игрушки-товара становится важнее игрового применения. Распространились игрушки, представляющие угрозу для детей (некро-скелетоны, маски вампира и мертвеца, игрушечный набор «Расчленитель» и др.). Поэтому, такие игрушки способствуют передаче отрицательного опыта в развлекательной форме.
Когда игрушки сделаны руками родителей, то конкуренции и сравнения меньше: игрушки уникальны, их труднее сравнивать с теми, что куплены в магазине.
Здесь большую часть сыграют поделки, изготовленные вами для вашего ребенка вместе с ним.
Не секрет, что каждая рукодельная игрушка чуть-чуть (а иногда и очень даже) похожа на своего создателя. Не потому ли так важна детям кукла, сшитая мамой и чем-то на маму похожая? В народных сказках повторяется сюжет, где куколка, сделанная матерью, помогала дочке пережить самые тяжкие невзгоды… Дети с удовольствием играют «несовершенными», «странными» игрушками, пусть даже старыми, затёртыми, но всё равно любимыми. И с гордостью говорят: «Это мне мама сама сделала», «Это папа сам сделал для меня»
Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей.
-А сейчас предлагаю вам приготовить детям небольшие подарки. Мастер-класс-игрушка из ниток «Осьминожка», (родители выполняют работы).
Этап №1.
Наматываем нитки на прямоугольную книгу.
Этап №2.
Снимаем нитки с книги, отступив от края 2-5 см, завязываем нить контрастного цвета, формируем голову. Между ниток вставляем кусочек синтепона.
Этап №3.
Делаем ноги осьминогу. Разделяем нитки на 8 частей. Берем 1/8 часть ниток и плетем косичку, фиксируем снизу нитью контрастного цвета.
Этап №4.
Наклеиваем глазки. Осьминог готов. Порадуйте своего ребенка такой милой игрушкой.
Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу:
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом.
Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость.
И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.
Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать:
“Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая.
Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся.
Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”.
Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу.
Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Судьба вашего ребенка в ваших руках!
5. Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.