Алла Бондаренко
Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы — компетентные родители» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы – компетентные родители» в средней группе
1. Подготовили: воспитатели средних групп МБДОУ детский сад № 9 Бондаренко А. А., Гнездилова Е. В.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему „Мы — компетентные родители“ в средней группе,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
2. Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое.
3. Цель: Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
4. Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.
5. Материал: анкеты для родителей.
6. Форма проведения : КВН
7. Участники: воспитатели, родители, специалисты ДОУ, дети.
Ход собрания.
Здравствуйте уважаемые родители! Добрый вечер друзья!
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Не даром 2017 год назван годом Экологии в России. Год экологии — это хороший повод, чтобы вспомнить о том, что природа позаботилась о нас, подарив нам огромное количество необходимых ресурсов, а также напоминание о том, чтобы о ней позаботились.
Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
Предлагается игра с гостями (залом).
Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:
«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его
мире, если я…»). При этом родители передают друг другу цветочек.
Итак, мы начинаем КВН. Сегодня в игре участвуют две команды: Солнышко и Колокольчики. Оценивать наши конкурсы конечно же будет жюри:
Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова
Вадима Шефнера из стихотворения «Человек» :
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
Итак 1 –й конкурс. Представление команд.
Команда Колокольчики представьтесь и назовите капитана! Команда Солнышко представьтесь и назовите капитана!
2 – й конкурс. Разминка. «Веселая викторина». (киндер-вопросы) (Участники выходят по одному и вытаскивают вопрос)
Вопросы:
1. «Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;
2. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;
3. «Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;
4. «Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал.
5. Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (белка)
6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).
7. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
8. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).
9. Для чего в городе нужны деревья
10. Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).
11. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)
12. Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).
3 – й конкурс Домашнее задание. Каждая команда приготовила плакат заранее. (Представить)
Подведение итогов за 3 конкурса.
Группа поддержки Колокольчики (Дети)
4 – й конкурс «Они нас лечат».
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться.
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы;
применяется при желудочных болезнях).
Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).
А теперь немного потанцуем. В этом нам помогут наши детки из группы поддержки!
флэш-моб (танцуют дети и родители)
SOS новости:
Кострище не зарастает 5-7 лет;
Ландыш зацветает на 6-й год, купавница — на 8-й год;
Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.
Занимательные новости:
чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;
крокодил обладает самым сильным голосом;
змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;
крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;
у улитки около 25 000 зубов;
животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.
5- й конкурс. Конкурс капитанов.
Каждому капитану будет предложено по 3 вопроса. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов.
1. Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый. (морж)
2 Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка. (брусника)
3. Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
1. В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна. (тюлень)
2. Похожа на малину,
Живу в низине,
Люблю болото!
Коль сорвать охота -
Не ленись, наклонись,
Желтой ягодкой насладись.
Подумай немножко:
Как меня зовут? (Морошка)
3. Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Поддержать свою команду пришли воспитанники Группы Солнышко (Дети)
6–й конкурс. Экологические задачи. (время обдумать -1 минута)
Воспитатель раздает задания учасникам:
1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.
-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Вопрос: Почему она так ответила?
Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.
2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.
-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?
Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.
3. Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.
-Давай поймаем ее, - попросил Витя.
-Нельзя ловить бабочек, -сказал Коля.
-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?
Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.
4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.
Подведение итогов и общий счет. В это время детские стихи.
На этом наши конкурсы закончены
Умные, умелые
Задорные и смелые
В КВН мы поиграли
Свои знания показали
- А сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты наших конкурсов.
Слово жюри. Вручение дипломов.
Вот и закончился наш КВН. Вы показали отличные знания. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Поэтому всех вас по праву можно назвать друзьями природы. И, конечно, все свои знания и умения вы будете передавать детям.
Итак, РЕШЕНИЕ сегодняшнего собрания :
- продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников;
- прививать у детей интерес и любознательность к природе родного северного края:
- учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой;
- учить заботливому, бережному отношению, ко всему окружающему.