Лучший педагог года

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы — компетентные родители» в средней группе.

Алла Бондаренко
Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы — компетентные родители» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы – компетентные родители» в средней группе

1. Подготовили: воспитатели средних групп МБДОУ детский сад № 9 Бондаренко А. А., Гнездилова Е. В.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему „Мы — компетентные родители“ в средней группе,» размещена в разделах

2. Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

3. Цель: Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

4. Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.

5. Материал: анкеты для родителей.

6. Форма проведения : КВН

7. Участники: воспитатели, родители, специалисты ДОУ, дети.

Ход собрания.

Здравствуйте уважаемые родители! Добрый вечер друзья!

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Не даром 2017 год назван годом Экологии в России. Год экологии — это хороший повод, чтобы вспомнить о том, что природа позаботилась о нас, подарив нам огромное количество необходимых ресурсов, а также напоминание о том, чтобы о ней позаботились.

Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Предлагается игра с гостями (залом).

Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:

«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его

мире, если я…»). При этом родители передают друг другу цветочек.

Итак, мы начинаем КВН. Сегодня в игре участвуют две команды: Солнышко и Колокольчики. Оценивать наши конкурсы конечно же будет жюри:

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова

Вадима Шефнера из стихотворения «Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Итак 1 –й конкурс. Представление команд.

Команда Колокольчики представьтесь и назовите капитана! Команда Солнышко представьтесь и назовите капитана!

2 – й конкурс. Разминка. «Веселая викторина». (киндер-вопросы) (Участники выходят по одному и вытаскивают вопрос)

Вопросы:

1. «Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

2. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

3. «Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

4. «Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал.

5. Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (белка)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

7. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

8. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

9. Для чего в городе нужны деревья

10. Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

11. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)

12. Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).

3 – й конкурс Домашнее задание. Каждая команда приготовила плакат заранее. (Представить)

Подведение итогов за 3 конкурса.

Группа поддержки Колокольчики (Дети)

4 – й конкурс «Они нас лечат».

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы;

применяется при желудочных болезнях).

Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

А теперь немного потанцуем. В этом нам помогут наши детки из группы поддержки!

флэш-моб (танцуют дети и родители)

SOS новости:

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Ландыш зацветает на 6-й год, купавница — на 8-й год;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

Занимательные новости:

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

крокодил обладает самым сильным голосом;

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

у улитки около 25 000 зубов;

животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

5- й конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану будет предложено по 3 вопроса. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов.

1. Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (морж)

2 Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка. (брусника)

3. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

1. В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна. (тюлень)

2. Похожа на малину,

Живу в низине,

Люблю болото!

Коль сорвать охота -

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Подумай немножко:

Как меня зовут? (Морошка)

3. Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Поддержать свою команду пришли воспитанники Группы Солнышко (Дети)

6–й конкурс. Экологические задачи. (время обдумать -1 минута)

Воспитатель раздает задания учасникам:

1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Вопрос: Почему она так ответила?

Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

3. Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

-Давай поймаем ее, - попросил Витя.

-Нельзя ловить бабочек, -сказал Коля.

-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

Подведение итогов и общий счет. В это время детские стихи.

На этом наши конкурсы закончены

Умные, умелые

Задорные и смелые

В КВН мы поиграли

Свои знания показали

- А сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты наших конкурсов.

Слово жюри. Вручение дипломов.

Вот и закончился наш КВН. Вы показали отличные знания. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Поэтому всех вас по праву можно назвать друзьями природы. И, конечно, все свои знания и умения вы будете передавать детям.

Итак, РЕШЕНИЕ сегодняшнего собрания :

- продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников;

- прививать у детей интерес и любознательность к природе родного северного края:

- учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой;

- учить заботливому, бережному отношению, ко всему окружающему.

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание, посвящённое Дню города ***Зазвучала речь. Застучал топор, Люди к городу подошли, Возвели наш град У высоких гор И Саратовом нарекли Н. Палькин Здравствуйте дорогие.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи: v Укрепить привязанность к членам своей семьи. v Формировать.

Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста. План: 1. Приветствие; 2. Игра «Хвастовство»; 3. Игра - как ведущий.

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте» Тема: «Дети и родители на школьном старте» Форма проведения: родительское собрание Аудитория:родители подготовительной к школе группы Количество.

Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — дружная семья!» Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я - дружная семья!» Цель: формирование интереса родителей к экологическому.

Родительское собрание в подготовительной группе «Как родители могут помочь своим детям» Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» Свинухова Анастасия.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы педагогов и семьи.

Родительское собрание в средней группе №8 на тему «Береги здоровье смолоду» Родительское собрание в средней группе № 8 на тему «Береги здоровье смолоду» воспитатель Ревенкова Т. В. Задачи: познакомить родителей воспитанников.

Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме.Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме. При организации тематического собрания по проблемам здорового питания я решила отступить от традиционной формы - доклада воспитателя по.

Родительское собрание во 2 младшей группе в форме «мировое кафе» Ход собрания Ритуал приветствия (Звучит спокойная музыка) Упражнение-приветствие “Я рад вас видеть сегодня…” (Клубок передается по кругу.

Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы — компетентные родители» в средней группе.
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы — компетентные родители» в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД