Анна Захарова
Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в галактику Детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.
Задачи:
1. Ознакомить родителей с основными принципами общения с ребенком;
2. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс;
3. Ознакомить со способами неконфликтного общения;
4. Способствовать творческому развитию;
5. Способствовать сплочению родительского коллектива с помощью использования технологии тимбилдинг.
План проведения:
1. Вступление (воспитатель Могутова Г. В.).
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Путешествие в галактику Детства“» размещена в разделах
2. Музыкальная открытка (музыкальный руководитель Воробьева М. М.).
3. Введение в проблему, раскрытие темы (воспитатель Могутова Г. В.).
4. Планета «Общение» :
- принципы построения общения с ребёнком (воспитатель Могутова Г. В.).
- мастер-класс «Весёлый хоровод» (музыкальный руководитель Воробьева М. М.).
5. Планета «Познание» (педагог-психолог Гурова А. С.) :
- прослушивание аудиозаписи «Воспитание глазами детей»;
- тренинговое упражнение «Запреты»;
- мастер-класс «Сердитые шарики». Памятка «Как избежать конфликтов».
6. Планета «Движение» (инструктор по физической культуре Бородина Л. Н.) :
- мастер-класс «Тимбилдинг – как средство развития физических качеств».
7. Планета «Творчество» :
- мастер-класс «Цветок» (воспитатель Могутова Г. В);
- мастер-класс «Волшебная звездочка» (музыкальный руководитель Воробьева М. М)
8. Планета «Фантазия» :
- мастер-класс «Письмо в будущее» (педагог-психолог Гурова А. С.).
- презентация «Дети-цветы жизни».
9. Рефлексия.
Ход мероприятия:
Ведущий (воспитатель) :
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях.
Музыкальная открытка (музыкальный руководитель) :
- Стихотворения детей.
- Песня о маме.
- Танец «Маленькая страна».
Введение в проблему, раскрытие темы (воспитатель) :
Раскрытие темы: (Звучит музыка) Воспитание ребенка– очень сложное и ответственное дело. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в «Галактику Детства». Нам предстоит открыть много неизвестных планет (Слайд Планеты).
Введение в проблему:
" Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неумолима, смерть неотвратима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".
Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения и поговорим о некоторых важных моментах в воспитании наших детей.
Планета «Общение». (воспитатель).
Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит эмоциональное состояние ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.
Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.
Уважаемые родители, чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.
• Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми.
• Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.
• Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.
• Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами. Но не «сюсюкайте» с ребё нком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным.
• Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии.
• Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.
• Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.
Музыкальная игра «Весёлый хоровод» (музыкальный руководитель).
Планета «Познание».
- Прослушивание аудиозаписи «Воспитание глазами детей» :
Мы прослушаем запись ваших детей и узнаем, что они думают о вопросах воспитания. Вашим детям задавали один и тот же вопрос «Как ты думаешь, как родители воспитывают своих детей?». Как мы убедились, у детей воспитание ассоциируется с запретами.
- Тренинговое упражнение «Запреты» :
Психолог: Утро, вы со своим ребенком спешите в детский сад. Ребенок энергичный и очень любознательный, он задаёт много вопросов, постоянно дёргает маму за руку и пытается что-то ей сказать. Ребё нок: Мама, смотри, смотри, что это там? Мама: Перестань глазеть по сторонам! Смотри под ноги, упадёшь в лужу! (Психолог завязывает «ребёнку» шарфом глаза.) Психолог: (Мама встречает знакомую и у них разговаривают. Ребенок внимательно слушает разговор.) Ребё нок: Мама, а кто такой … Мама: Ты почему уши развесил? Как не стыдно! Сколько раз тебе повторять: во взрослые разговоры вмешиваться нельзя! (Психолог завязывает «ребёнку» шарфом уши.) Ребё нок: Ну кто такой…. Мама: Ой, некогда! Идём быстрее, хватит болтать. («Ребёнку завязывают шарфом рот.) Психолог: Ребёнок идёт молча и на ходу пытается поднять какой-то камешек. Мама (кричит в ужасе) : Выброси эту гадость сейчас же, она грязная! Всё хватаешь, вечно они у тебя в грязи! («Ребёнку шарфом завязывают руки.) Психолог: Но ребёнку становится скучно. После дождя на тротуаре остались лужи, и малыш начинает скакать по ним. Мама: Это что такое! Ты на кого похож! Сам вывозился и меня обрызгал! Иди спокойно! Не прыгай! («Ребёнку завязывают шарфом ноги.) Психолог: Мама в праведном гневе отругала малыша. Как ей идти на работу? Она вся в грязных брызгах! А ребёнок стоит и ревёт. Мама: Чего ты ревёшь? Нечего реветь, сам виноват. Не надо было по луже скакать. Замолчи, кому сказала! Позоришь только меня. («Ребёнку» перевязывают шарфом сердце.)
Уважаемые, родители, посмотрите на нашего «ребёнка». Сможет он в таком состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно, быть любознательным? А как вы думаете, какой человек вырастет из такого ребёнка? Легко ли ему будет в жизни? А окружающим его людям? Очевидно, что все действия и слова «любящих» родителей негативно влияют на развитие ребёнка и на всю его дальнейшую жизнь.
1. Запреты необходимы в жизни каждого ребенка, но важно уметь правильно расставлять акценты: их не должно быть много. 2. Говоря о том, что нельзя, не забудьте сказать, почему нельзя, а что можно. 3. Не забывайте о том, что ребенку необходимо создавать условия для реализации своих поторебностей в движении, общении, игре и т. д. 4. Чаще говорите не «Нельзя!», а «Что ты хочешь?». 5. Позиция родителей относительно запретов должна быть одинаковой. 6. Не отменяйте запрет только потому, что ребенок плачет или кричит 7. Выберите правильный тон
Нельзя запрещать заискивающим, извиняющимся тоном или, наоборот, кричат на ребенка истошным голосом. Слова запрета нужно произносить четко, твердо и однозначно. Голос должен быть спокойный и, если того требуют обстоятельства, строгий. Чтобы ребенок поверил вам и прислушался, вы должны сами себе поверить, не должно быть ни сомнения, ни истерики в ваших словах.
Если взрослые не изменят своё поведение, то однажды могут услышать: «Мама, ты когда-то научила меня ходить и говорить, зачем же теперь заставляешь сидеть и молчать?».
Конечно, важным моментов является умение родителя справляться со своим гневом.
- Мастер-класс «Сердитые шарики» :
С помощью этой игры можно сформировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.
Приглашаются два родителя. Предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.
Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.
Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».
- Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).
- А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).
Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».
Также хочу предложить вам памятки «Как предотвратить конфликт».
Планета «Движение» (инструктор по физической культуре Бородина Л. Н) :
- мастер-класс «Тимбилдинг – как средство развития физических качеств».
Планета «Творчество» :
- мастер-класс «Цветок» (воспитатель);
- мастер-класс «Звездочка» (музыкальный руководитель)
Планета «Фантазия» :
- мастер-класс «Письмо в будущее» (педагог-психолог).
- видеоролик «Дети-цветы жизни».
Ведущий:
Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей. Рефлексия.
Что вам показалось сегодня интересным, полезным или просто понравилось?