Елена Мовчан
Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Детства» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степноозёрский центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенского района Алтайского края
Нетрадиционное родительское собрание
«Путешествие в страну Детства».
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Путешествие в страну Детства“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Задачи: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет. Направленные на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве.). Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество с семьей.
Участники: родители, воспитатели
Место проведения: выставочный зал.
Оборудование и наглядность:
- Выставка развивающих игр для ознакомления родителей;
- Методическая литература по обучению детей играм;
- Фотовыставка «Наши дети самые лучшие»;
- Показ видео «Как играют наши дети»;
- Музыкальное оформление;
Подготовительная работа:
- Анкетирование: «В какие игры любит играть мой ребёнок?;
- Изготовление «Пригласительных» на родительское собрание;
- Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию;
- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания;
- Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет»;
План проведения:
1. Вступительный этап:
2. Основная часть:
•игротека в форме соревнования;
•мастер – класс;
3. Подведение итогов собрания :
•решение родительского собрания;
Ход собрания:
1. Вступительный этап.
Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам на родительское собрание. Тема «Игра – путешествие в Детство». Игра со взрослыми – вещь очень полезная. Игра с родителями – вещь особо полезная! Игра! Что может быть интересней и значимей для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольников. Сюжетно- ролевые, режиссерские, дидактические, все это оказывает существенное влияние на развитие психики ребенка и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник производит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали данную встречу, сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, а в форме
игры - путешествия в страну Детства. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.
Психологи доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода.
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
Физминутка:
Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусать» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. Затем смена рук.
Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
- Но я же играю с тобою, малыш!
- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».
2. Основная часть:
• Проведем небольшие соревнования: Делимся на 2 команды.
1 команда – Ромашка
2 команда – Одуванчик
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Детства!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку.)
Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В страну Детства собираемся!
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В детство нас унесет.
1 задание – ЗАГАДКИ
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины (круг)
***
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
***
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
***
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они (квадраты)
***
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут (овал)
2 задание – подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре (кирпичик, кубик); (шарик – пирожок, яичко, яблоко)
3 задание - Игра «Прятки».
Фигуры, игрушки (5 – 7 штук) воспитатель ставит к себе на стол и просит «детей» запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого «дети» должны определить, какая фигура или игрушка «спряталась».
4 задание – каждой команде раздаётся набор разноцветных геометрических фигур.
Оценивается фантазия и творческое мышление «детей».
5 задание – назовите как можно больше игровых действий в игре
1к. - «Мишка заболел»
2к. - «Угостим куклу чаем»
(поставить градусник, горячая ли голова, делать укол, сервировать стол, приготовить угощение, заварить чай)
Игра – разминка «Разноцветные флажки».
Красный – хлопнуть;
Синий – топнуть;
Зелёный – прыгнуть;
Жёлтый – сесть.
С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. Звучит сказочная мелодия.
Вот я палочкой взмахну – (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
• Показ видео «Как играют наши дети» (выводы родителей)
Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей мы увидели. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.
Сейчас мы с вами будем учиться делать дидактические игры своими руками.
• Мастер – класс
1 команда – «Закончи ряд»
2 команда – «Геометрическое лото»
3. Подведение итогов собрания :
Заключительное слово.
Уважаемые родители!
Закончена игра! Она у нас
Рассчитана на один час,
Но, в сенсорную игру,
Играйте дома круглый год!
Сложности были? Что нового узнали? Понравилась встреча? Будете ли стараться учиться играть вместе с ребёнком дома?
• решение родительского собрания :
Принимать активное участие в жизни детского сада.
Просим оценить нашу встречу. На выходе стоя на столе контур цветка и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу!
Всем большое спасибо! До свидания!