Лучший педагог года

Нетрадиционное родительское собрание по воспитанию экологической культуры дошкольников

Евгения Ковтунова
Нетрадиционное родительское собрание по воспитанию экологической культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: деловая игра

Участники: родители, педагоги

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование

экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение

роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание по воспитанию экологической культуры дошкольников» размещена в разделах

Задачи: обсудить с родителями проблему воспитания экологической

культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм

деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать

формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;

вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию

экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию :

Нарисовать вместе с детьми пригласительные билеты для родителей.

Организовать и провести выставку детских рисунков и поделок из

природных материалов. Оформить выставку книг, журналов, дидактических

игр по экологии. Подбор музыкального сопровождения. Подготовить

памятки с советами для родителей. Предложить родителям заглянуть в

энциклопедии о природе.

Ход собрания:

Вступление воспитателя :

«Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса»(А. Дементьев)

Все мы уже давно поняли, что человек не царь природы, а часть е,

следовательно «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они

нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой –

равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

«Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен, Когда б

язык природы знали мы, Наверно, жизнь была б у

нас богаче» (Л. Сорокин)

Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их

плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей

земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу

природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в

природе.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его

ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается

позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и

окружающим людям. Как же нам научить наших детей правильному

отношению к природе? Конечно же своим примером, а помогут нам

следующие игры, ведь игра – это основной вид деятельности дошкольников.

«Знатоки природы» (карточки с изображением животных и птиц)

Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем

мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед

ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное,

чтобы ребенку захотелось ещ и ещ раз возвратиться к тому, что он узнал».

Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и

рассказать коротко вс, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание

«Знатока природы».

«Ситуации»

Вопросы:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его

остановить, что бы он этого не сделал

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить».

Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

«Лекарственные растения»

Воспитатель : Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В

каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не

лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны

для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных

растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в

лечебных целях.

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром

моют голову, а также она останавливает кровь).

— Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит

ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

— Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания

горла при ангине; ополаскивают волосы).

— Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться

вам поможет… (Медуница)

— Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки

развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно

вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре,

ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка –

средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому

относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не

собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

«Я - часть природы»

Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости,

излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все это признаки

внутреннего психолого-эмоционального напряжения, следствие какой-то

«детской» проблемы, в которой взрослые ещ не разобрались. Как помочь

ребенку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т. е.

познакомить с методами саморегуляции. Родителям предлагаются игры,

которые можно провести с детьми дома на саморегулирование и снятие

психолого-эмоционального напряжения у детей:

Игра «Врасти в землю» : Попробуй сильно–сильно надавить пятками на

землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое

дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза

уверенного человека.

Игра «Ты – лев» : Закрой глаза, представь Льва – царя зверей, сильного,

могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан,

горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки,

ноги, тело. Ты – лев!

Игра «Дыши и думай красиво» : Когда ты волнуешься, попробуй красиво и

спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: Я лев —

выдохни, вдохни, я птица — выдохни, вдохни, я камень — выдохни, вдохни,

я цветок — выдохни, вдохни, я спокоен — выдохни. Ты действительно

успокоишься.

Игры проводятся с родителями. Им выдаются памятки с играми по

саморегуляции и подвижными играми по экологической тематике.

Эко! Новости!

SOS новости:

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Ландыш зацветает на 6-й год, купавница — на 8-й год;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока

Далее показ видео презентации «Сколько живт мусор»

Занимательные новости:

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

крокодил обладает самым сильным голосом;

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

у улитки около 25 000 зубов;

животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

«Слово – эстафета».

Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:

«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об

окружающем его мире, если я…»). При этом родители передают друг другу

мягкую игрушку-зверушку.

Подведение итогов

На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть

немного понять язык природы и использовать полученные знания в

воспитании экологической культуры вашего ребенка.

Воспитатель читает стихотворение:

«Давай пройдмся медленно по лугу

И, здравствуй, скажем, каждому цветку…

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица, И

доброе лицо им показать»

Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание по воспитанию экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное родительское собрание по воспитанию экологической культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ковтунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД