Шмидт Елена Владимировна
Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие к Королеве Радуге»
Цель
• Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками
• Формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, через нетрадиционные методы рисования солью.
• Развивать чувственно-эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию,
воображение, способность видеть и понимать прекрасное.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО, Нетрадиционное рисование солью в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Развивать умение самостоятельного и свободного экспериментирования с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности.
• Закрепить основные и вспомогательные цвета спектра.
• Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
ОО: «Художественно-творческое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие».
Материал: Цветная и белая соль, волшебный сундучок, клей ПВА
ватман 2 шт, шприцы для клея 11 шт, слайд с глашатая «Указ королевы радуги», слайд «Королева Радуга»
ИКТ, банки разного объёма 6 шт, палочки деревянные 11 шт, цветная вода в пластиковых стаканах для экспериментирования 11 шт, стаканы пластиковые для соли и краски 6 шт, медали для награждения «Великий художник», костюм художника.
Музыкальное оформление: «Дорогою добра», «Фанфары».
Ход НОД:
Дети входят в зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями, после чего просит детей её подождать немного (Забыла в группе очки)
В это время под музыку «Бременские музыканты» появляется Художник-путешественник.
Художник- Я бегу, я спешу. Краски, кисти я ищу. Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – я Художник путешественник. Скажите пожалуйста, где я оказался?
Дети – в детском саду.
Художник - В детском саду? Прекрасно! Вы то мне и нужны. Ребята вы случайно не видели мои краски, карандаши и кисточки? (нет не видели). Куда же они спрятались? Я их ищу, ищу.
Звучат фанфары. На экране появляется Глашатай и делает объявление:
«Всем! Всем! Всем! Юным и взрослым, тем, кто любит рисовать, лепить и с красками играть! Все краски, кисточки и карандаши отправились в отпуск. Королева Радуга очень опечалена, она приглашает художников, которые придумают новый способ для рисования, без кистей, красок и карандашей.
Чтобы чудо сотворить,
Нужно творчество любить!
Вы талант свой разбудите
И в карманах поищите,
То чем можно рисовать
Удивлять и восхищать!
Те, кто нарисуют для Королевы радуги картину новым способом получат орден «Великий Художник»! (Видео сообщение заканчивается).
Художник – Ребята, вы хотите получить орден великих художников?
• Что же нам для этого нужно сделать?
• Вы, знаете новый способ рисования?
• Что вы можете предложить? (ответы детей, предположения).
Нам нужно посмотреть, что у нас в карманах есть, может найдём что-то новое. (дети смотрят в своих кармашках, ничего нет).
Художник– У меня только мешочек с солью, я её с хлебом на обед захватил, хлеб птицам отдал, а соль осталась.
• А как вы думаете можно солью рисовать?
(ответы детей)
Художник – Предлагаю отправиться в лабораторию Радуги, и попробовать окрасить соль в разные цвета. Готовы отправиться со мной за новыми знаниями? (ответы детей).
Звучит музыка «Усатый нянь»
Физ-минутка:
По тропинке мы пойдём (шагаем)
В мир чудесный попадём.
По бревну пройти нам нужно (руки в стороны)
Руки в стороны все дружно.
Вот препятствие опять
Будем мы теперь скакать.
На пути у нас вода
Это братцы не беда.
Поплывём мы как дельфины
И исследуем глубины.
Вот до суши мы добрались
В царстве красок оказались.
(Лаборатория: на столах перед детьми стоят пластиковые стаканчики с окрашенной водой и пустые. Окрашенная вода синяя, красная, желтая, белая, чёрная, пять колб, пять воронок, в маленьких стаканчиках разведённая краска для окрашивания соли на каждого ребёнка, соль в стаканчиках на каждого ребёнка, палочки для перемешивания краски и соли).
Художник – Ребята мы попали с вами в лабораторию Королевы Радуги. Давайте посмотрим, что она нам приготовила.
• Какие краски вы видите в стаканчиках? (красный, жёлтый, синий, чёрный и белый)
• Как можно назвать эти краски? (главные, основные).
• А как мы можем назвать чёрную и белую краску? (бесцветная).
• Какие цвета можно получить при смешивании красной и жёлтой, синей и красной, синей и жёлтой, черной и белой, красной и белой, синей и белой?
(индивидуальные ответы детей)
Художник – Для окрашивания соли нам нужно много оттенков, чтобы мир стал разноцветным и весёлым. Попробуем? Смешивать окрашенную воду мы будем в стеклянных баночках, со стеклом нужно работать очень аккуратно. Работать мы будем по парам, что - бы помогать друг другу. (Показ художника)
Гимнастика для глаз и пальцев:
Покажите ваши руки
Пальцы братцы не для скуки!
Мы ладони разотрём,
Экспериментировать начнём!
Головою не верти
И на друга посмотри.
Спрячем мы глаза в ладони
И погладим их легонько.
Наши руки и глаза помогают нам всегда.
Самостоятельное экспериментирование детей. (Музыка Лети-лети лепесток). Дети по парам смешивают в прозрачных банках основные и бесцветные цвета, получают оттенки – оранжевый, зелёный, голубой, фиолетовый, серый, розовый.
Художник – Какая красота у нас получилась. А как же мы окрасим соль? (предложения детей)
А теперь давайте с помощью полученных оттенков окрасим соль в стаканчиках.
(Дети под тихую музыку («Маленький цветок») самостоятельно переливают разведённую краску из маленьких стаканчиков в стаканы с солью и размешивают палочками.
Художник - Отлично! У нас получилось! Соль мы окрасили, а вот как ей рисовать мы узнаем в мастерской Королевы Радуги! Готовы?
До мастерской мы доберёмся на воздушном змее. А воздушным змеем мы будем сами. (Звучит музыка «Прекрасное далёко»)
Встали дружно все за мной
В небо полетим стрелой.
Вы мой хвост – я голова.
Держим крепко мы друг друга
И летим под облака.
(Мастерская Королевы Радуги: два стола, на столах два ватмана для девочек и мальчиков, в стаканчиках соль, окрашенная разными цветами, клей ПВА на каждого ребёнка, волшебный сундучок в котором находятся шприцы на каждого ребёнка).
Художник - Вот и мастерская Королевы Радуги.
• Что вы видите на столах?
• Что мы можем использовать вместо кисточки для клея?
(Ответы детей).
Художник - У королевы Радуги есть волшебный сундучок. Если сказать волшебные слова, то там появится, то что поможет нам в рисовании клеем. Нужно протянуть руки к сундучку и произнести волшебные слова.
• Кто из вас знает волшебные слова?
(дети придумывают волшебные слова, протягивают руки к сундучку и произносят их вместе. Открывают его и находят там шприцы)
Художник– Вот так мы наколдовали! И как мы это будем использовать?
(Дети рассуждают, решают набрать в шприц клей и нарисовать узор).
Дети делятся на две команды – мальчики и девочки. Звучит весёлая мелодия «По секрету всему свету». Художник показывает, как нужно насыпать соль (соль брать щепотью, насыпать на клей аккуратно, солью не бросаться). Каждая команда рисует свой рисунок. После нанесения клея засыпают его цветной солью. Художник аккуратно ссыпает соль с ватмана. Соль остаётся на клее и проявляются узоры, которые дети нанесли клеем.
Художник – Вы настоящие волшебники! Королева Радуга оценит это по достоинству.
А если бы у нас не было клея, как бы мы смогли рисовать солью? (Ответы детей).
На экране звучат фанфары. Появляется Королева Радуга.
Королева Радуга: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Я рада приветствовать вас в своей мастерской! Вы постарались на славу! Ещё никто не рисовал в моей стране цветной солью. Вы очень дружные и умеете фантазировать. Вы справились с очень трудным заданием! За это я награждаю вас орденами «Великих художников». Спасибо вам большое. Очень скоро краски, карандаши и кисточки вернуться в ваш мир. До свидания, до новых встреч!»
Художник награждает детей орденами.
Художник – вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Превращаемся в воздушного змея. (Звучит музыка «Прекрасное далёко»)
Встали дружно все за мной
В небо полетим стрелой.
Вы мой хвост – я голова.
Держим крепко мы друг друга
И летим под облака.
Дети и Художник под музыку возвращаются к воспитателю.
Воспитатель: Где же вы были?
Художник – Ребята, расскажите где мы с вами были? Куда я вас водил?
Назовите новый способ рисования (рисование цветной солью)
Чтобы раскрасить соль какой материал и какие предметы необходимы?
Какие цвета мы с вами смешивали чтобы получить оттенки?
Ответы детей.
Художник – У вас замечательные дети. Я рад был с ними познакомиться, и если вам понравилось, то я обязательно к вам вернусь. И научу вас как на волшебных столах можно рисовать без кистей и красок, с помощью соли и пальчиков строить острова, рисовать игрушки,фантазировать. Спасибо вам и до новых встреч.