Любовь Анатольевна Чеснокова
Нетрадиционное рисование в первой младшей группе «Подснежники для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоновыми штампами, формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве;
- способствовать развитию умения определять цвет предметов (зеленый, голубой); развивать творческое воображение, фантазию;
Публикация «Нетрадиционное рисование в первой младшей группе „Подснежники для зайки“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- поддерживать интерес к рисованию; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений.
Средства: иллюстрация с изображением подснежника, листы альбома с изображением подснежника, поролоновые штампы, гуашь голубого цвета, клеенки, салфетки.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, беседа, показ приема изображения цветов с помощью штампов, пальчиковая гимнастика «Подснежник», продуктивная деятельность, поощрение, рефлексия.
Воспитатель: «Весна».
Кап – кап, кап! Весна идёт!
Солнце в лужах скачет!
Кап – кап, кап! Весна поёт!
А сосульки плачут.
Солнышко пригрело, растопило снежинку. Упала капелька на снег. Там, где она упала, снег растаял и показался зеленый листочек с веточкой, а на ней расцвёл голубой цветок. Дети скажите о каком времени года сейчас я вам рассказала? (весна). Давайте мы отправится с вами в волшебный лес, и посмотрим наступила там весна или нет? А кто живет в лесу? (Зайчики, медведи, лисички). А на чём мы можем поехать в лес. (На автобусе, машине). Я предлагаю вам отправится на волшебном автобусе. Давайте мы с вами сядем в волшебный автобус и споем песенку. (Дети садятся на стульчики)
Е. С. Железнова «Вот мы в автобусе сидим».
Вот мы с вами и приехали на волшебную полянку.
Дети свободно стоят.
Какая красивая волшебная полянка. Ой, посмотрите, под елочкой зайка сидит, он грустный, сейчас я у него спрошу, что случилось?
Зайке грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча, в лесу темно и не цветут весенние цветочки. А у мамы зайки День рождение, и он не может подарить маме букетик цветов. Ребята давайте поможем зайчику прогнать тучку.
Мы подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо произнести слова:
Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
Тучка улетела и появилось солнышко.
- Весной солнышко греет, снег тает. И появляются первые цветы – подснежники. Они маленькие, но очень смелые, растут на проталинах среди снега.
Воспитатель: Ребята, зайка очень обрадовался. Ох как хорошо, что выглянуло солнышко, говорит он, теперь я смогу нарвать маме подснежники.
Воспитатель: Зайка подожди подснежники рвать нельзя, они погибнут. А как же быть? (Можно нарисовать и подарить маме).
Ребята поможем зайке?
-Давайте, подойдем к столу и будем рисовать волшебными палочками «цветочки на веточке».
Дети давайте мы с вами обратим внимание на картинки. На этих картинках изображены листочки и веточки с цветочками. Скажите какого цвета листочки (зелёного, а какого цветочки голубого). А как называются эти цветы. (Подснежники).
Посмотрите какая красивая ваза с листочками и веточками, но на этих веточках нет чего, что мы должны нарисовать? (правильно цветочки).
Воспитатель: штамп окунаю в краску и наношу на веточку, делаю это несколько раз около веточки без цветочка.
А сейчас мы немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!» (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
Дети начинают рисовать
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: какие вы молодцы! Дети рассматривают работы.
Сколько красивых цветочков вы нарисовали. Какие цветочки вы нарисовали? (Подснежники) Какого цвета цветы? (голубого) Какая красивая ваза с подснежниками у нас получилась. Зайка очень рад, теперь у него есть подарок для мамы.