Ольга Козлова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Верба пушистая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Программное содержание:
1. Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Познакомить детей с вербой.
2. Упражнять детей в обследовании веточек вербы, определять тактильные ощущения-гладкие, пушистые, мягкие).
3. Учить детей рисовать веточки вербы.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе „Верба пушистая“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова (верба, «барашки», пушистый, мягкий)
Подготовительная работа: рассматривание веточек вербы.
Оборудование: веточки вербы, мольберт;
На каждого ребё нка: стаканчик с водой, гуашь желтая, лист А4, ушные палочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие веточки я принесла для вас. Весной верба расцветает раньше всех. А верба, особенно серёжки - распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю : «Как вербочка растёт, так и ты расти».
Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (желтые).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Какие веточки? (ровные).
Сейчас я поставлю веточки вербы в красивую вазу и мы с вами полюбуемся на эту красоту.
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут, читаю стихотворение:
По утрам ещё морозит,
Но весь день стоит тепло.
Солнце льёт лучи на землю
Ослепительно светло.
И, как весть весны пришедшей,
Под дыханьем теплоты,
Расцвели и запушились
Вербы белые цветы.
Воспитатель: - Давайте мы с вами сейчас и нарисуем веточки вербы и подарим мамам.
Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Присаживайтесь за стол. Посмотрите у каждого из вас на столе лежит листок бумаги с нарисованными веточками. Рисовать мы с вами будем желтые барашки пальцем или кто хочет ушной палочкой.
Показ: Я обмакиваю пальчик в гуашь желтого цвета и ставлю его сбоку веточки, одну выше, другую ниже. Рисую «пушистики» по длине всей ветки. Рисовать мы с вами будет пальцем или кто хочет ушной палочкой.
Работа детей. По ходу работы наблюдаю, если кому нужна помощь подсказываю, как будет лучше.
-Молодец, у тебя очень хорошо получается, аккуратно.
Рисовали- рисовали наши пальчики устали, а теперь мы отдахнем и опять рисовать начнем.
Молодцы, ребятки, отдохнули!
Теперь мы доделываем наши работы. Барашки на веточке маленькие, пушистые, желтые, вот и у нас барашки будут тоже маленькие и пушистые.
Вот так мы с вами потрудились на славу. Мы все большие молодцы.
А теперь давайте сделаем зарядку для наших глаз:
«Стрекоза»
Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
Молодцы, ребята очень красивые у вас получились работы. Все вы сегодня хорошо потрудились, мамам очень понравятся ваши вербочки!