Анастасия Потанина
Проект «Уж верба вся пушистая»
▼ Скачать +Заказ
Проект: «Уж верба вся пушистая.»
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна пушистая
Повеяло крылом… А. А. Фет
Авторы проекта: Воспитатели Ракитина И. И. Потанина А. А.
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей- младший дошкольный.
Актуальность:
Публикация «Проект „Уж верба вся пушистая“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Становление первоначальных основ экологической культуры- это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. Воспитание детей не станет экологическим если они не поймут, что растению на окне нужна вода, попугаю в клетке- зёрна и вода, березе на участке- вода, воробьям зимой- хлебные крошки и т. д.
Проблема:
Показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в активном в добровольном участии в совместной с взрослыми деятельности. Мы воспитатели постараемся, чтобы деятельность детей была окрашена положительными эмоциями и активным восприятием. Донести до детей, что природа не приносит вред людям.
Цель проекта:
Вызвать у детей интерес бережно относиться к природе и заботиться о ней.
Задачи:
- Заложить первые знания в мире природы, растений и животных как живых существ;
- Охранять и защищать природу;
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать различные ощущения детей, зрительные, тактильные, обонятельные;
- Развивать речь: умение слышать воспитателя;
- Актуализировать знания об деревьях и кустарниках, растущих на нашей площадке детского сада- вспоминать и называть знакомые деревья;
- Учить наблюдать. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений, уметь любоваться природой.
- Эмоционально положительно относиться к трудовым поручениям;
- Развивать творческие способности в разных видах деятельности;
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу в процессе труда;
- Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей;
- Дать представления детям о правилах безопасного поведения человека в окружающей природе;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы.
- Формирование элементарных правил безопасного поведения, в лесу, парке.
Создание развивающей среды:
- Подбор дидактического материала;
- Рассматривание иллюстраций;
- Плакаты на которых отображено как правильно себя вести с природой (не разорять гнёзда, не засорять водоёмы, не мусорить и т. д.)
- Презентации о времени весна и об изменениях, которых происходит.
- Презентация “Какие бывают домики для птиц. ”
- Музыкальные произведения “Берёзонька. ”
- Игры, игры-перевоплощения.
- Атрибуты (птички, шапочки птичек, цыплят, козлят.)
-Беседы.
-Художественная литература:
Чтение рассказов о природе.
Стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Принципы гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о нём, о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми.
- Беседы о том, как человек может проявить заботу о птицах, о деревьях, о цветах и т. д
«Лес в жизни человека»
Цель: Воспитывать желание защищать природу. Дать представление о значении леса для человека: оздоровительном и эстетическом.
«Доктора леса»
Цель: Познакомить детей с птицами. которые помогают сохранить лес от вредных насекомых.
«Посадка лука.»
Задачи: Учить отбирать инструменты и материалы для работы.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу в процессе труда.
- Наблюдение на прогулке:
Наблюдали как прилетел грач к нам на участок. (Грач большой, чёрный, у него светлый клюв.)
Рассказала, что грач кричит “гра-гра,” поэтому его так и назвали.
Стихотворение Грач.
Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода Грач- разведчик крылатый - Теребит провода.
Наблюдали за ручейками.
Днём было тепло и по дорожкам текли ручейки.
Цель: учить устанавливать связь, одних явлений с другими. Развивать наблюдательность, речевую активность.
- Наблюдали через окно.
Ранним утром после ночи, деревья на участке стояли в инее (красота необыкновенная).
- Наблюдали за сосульками на веранде, нашего участка.
Беседа по вопросам:
- Какие изменения произошли в природе?
- Откуда появились ручейки?
- Почему снег превращается в воду?
Цель: Развиваем речевую активность, наблюдательность.
- Наблюдали в солнечный день за капелью.
- Видели, как пролетал над детским садом косяк гусей.
Изобразительная деятельность:
Рисовали “Уж верба вся пушистая” (красками)
ппликация “Журавли летят”
Лепка “Уж верба вся пушистая” - на веточки прикрепляем шарики, комочки.
Разучивание весенней песенки и танца.
Художественная литература:
Пословицы и поговорки
- весенние воды никто не уймёт;
- вода на лугу- сено в стогу;
- весной сверху печёт, снизу морозит;
-ласточка весну начинает, соловей лето кончает.
Приметы:
- в апреле мокро- грибное лето;
- апрель с водой – май с травой;
- голуби разворковались- к ясной погоде;
- птицы хохлются- к ненастью.
Стихи:
Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом Опять весна зелёная Повеяла крылом (А. Фет.)
Ручей.
Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льётся. (Я. Колас)
Лужа.
По ней кораблики пускаем, Когда уходят холода. Жаль только, мама отпускает По ней побегать не всегда!
Загадки:
На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее, В руках её не удержать и на коне не обогнать. (Вода)
Эти маленькие бочки распечатает весна А пока в них спят листочки и растут во время сна. (Почки)
Л. Н. Толстой “Пришла весна. ”
С. Маршак “Весенняя песенка. ”
Е. Носов “Как ворона на крыше заблудилась. ”
А. Плещеев “Весна. ”
К. Ушинский “Ветер и солнце”
М. Зощенко “Умная птичка”
Н. Клокова “Зима прошла”
Сказки:
“Весна в лесу”
“Апрельская сказка,”
“Как солнышко заболело. ”
Игры:
Пальчиковые:
“В лесу весной”
“Птицы прилетели”
Подвижные игры:
“Весенняя песенка”
“Птички и кошка”
“Воробушки и автомобиль”
“Воробушки и кот”
Дидактические игры:
“Третий лишний” -(птицы).
“Угадай по описанию”
“Игры перевоплощения” (шапочки птиц)
- Презентация (Плакаты об экологии)
Работа с родителями.
- Посоветовать родителям, чтобы на прогулке уделяли время наблюдениям и обязательно проговорили с детьми о новых изменениях в природе.
- Принять участие совместной с детьми в изготовлениях книжек малышек об экологии.
Методические пособие.
“Стихи и сказки о родной природе” М., 2005
Коломина Н. В “Воспитание основ экологической культуры” в детском саду. М. ,2005
Е. А. Алябьева- “Природа” Сказки и игры для детей. Т. Ц. Сфера, 2016.
(Детям о самом важном)
С. Н. Николаева экологическое воспитание младших дошкольников. Большая поэзия для детей “Весенние стихи” “Мозаика- Синтез. ”
Предполагаемый результат.
Этот проект вызвал у детей живой интерес к природе, к бережному отношению к ней и пробудил детей к наблюдениям. Дети с интересом приняли участие в посадке лука и ухаживали за ним поливая. Радовались, когда он вырос и с удовольствием ели за обедом.
Продукт проектной деятельности.
Работы детей “Уж верба вся пушистая. ”