Папки-передвижки

Проект «Уж верба вся пушистая» (17 фото)

Анастасия Потанина
Проект «Уж верба вся пушистая»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: «Уж верба вся пушистая.»

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна пушистая

Повеяло крылом… А. А. Фет

Авторы проекта: Воспитатели Ракитина И. И. Потанина А. А.

Продолжительность: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей- младший дошкольный.

Актуальность:

Публикация «Проект „Уж верба вся пушистая“» размещена в разделах

Становление первоначальных основ экологической культуры- это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. Воспитание детей не станет экологическим если они не поймут, что растению на окне нужна вода, попугаю в клетке- зёрна и вода, березе на участке- вода, воробьям зимой- хлебные крошки и т. д.

Проблема:

Показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в активном в добровольном участии в совместной с взрослыми деятельности. Мы воспитатели постараемся, чтобы деятельность детей была окрашена положительными эмоциями и активным восприятием. Донести до детей, что природа не приносит вред людям.

Цель проекта:

Вызвать у детей интерес бережно относиться к природе и заботиться о ней.

Задачи:

- Заложить первые знания в мире природы, растений и животных как живых существ;

- Охранять и защищать природу;

- Развивать познавательный интерес;

- Развивать различные ощущения детей, зрительные, тактильные, обонятельные;

- Развивать речь: умение слышать воспитателя;

- Актуализировать знания об деревьях и кустарниках, растущих на нашей площадке детского сада- вспоминать и называть знакомые деревья;

- Учить наблюдать. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений, уметь любоваться природой.

- Эмоционально положительно относиться к трудовым поручениям;

- Развивать творческие способности в разных видах деятельности;

- Воспитывать дружеское отношение друг к другу в процессе труда;

- Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей;

- Дать представления детям о правилах безопасного поведения человека в окружающей природе;

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

- Формирование элементарных правил безопасного поведения, в лесу, парке.

Создание развивающей среды:

- Подбор дидактического материала;

- Рассматривание иллюстраций;

- Плакаты на которых отображено как правильно себя вести с природой (не разорять гнёзда, не засорять водоёмы, не мусорить и т. д.)

- Презентации о времени весна и об изменениях, которых происходит.

- Презентация “Какие бывают домики для птиц. ”

- Музыкальные произведения “Берёзонька. ”

- Игры, игры-перевоплощения.

- Атрибуты (птички, шапочки птичек, цыплят, козлят.)

-Беседы.

-Художественная литература:

Чтение рассказов о природе.

Стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

Принципы гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о нём, о его здоровье и безопасности.

Работа с детьми.

- Беседы о том, как человек может проявить заботу о птицах, о деревьях, о цветах и т. д

«Лес в жизни человека»

Цель: Воспитывать желание защищать природу. Дать представление о значении леса для человека: оздоровительном и эстетическом.

«Доктора леса»

Цель: Познакомить детей с птицами. которые помогают сохранить лес от вредных насекомых.

«Посадка лука.»

Проект «Уж верба вся пушистая»
Фото «Уж верба вся пушистая»
Проект - фото
Проект Уж верба вся пушистая Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом Опять весна пушистая Повеяло крылом А Фет Авторы проекта Воспитатели Ракитина И Продолжительность краткосрочный Тип проекта познавательно исследовательский Участники проекта дети родители воспитатели

Задачи: Учить отбирать инструменты и материалы для работы.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу в процессе труда.

- Наблюдение на прогулке:

Наблюдали как прилетел грач к нам на участок. (Грач большой, чёрный, у него светлый клюв.)

Рассказала, что грач кричит “гра-гра,” поэтому его так и назвали.

Стихотворение Грач.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода Грач- разведчик крылатый - Теребит провода.

Наблюдали за ручейками.

Днём было тепло и по дорожкам текли ручейки.

Цель: учить устанавливать связь, одних явлений с другими. Развивать наблюдательность, речевую активность.

- Наблюдали через окно.

Ранним утром после ночи, деревья на участке стояли в инее (красота необыкновенная).

- Наблюдали за сосульками на веранде, нашего участка.

Фото №1 Возраст детей младший дошкольный

Беседа по вопросам:

- Какие изменения произошли в природе?

- Откуда появились ручейки?

- Почему снег превращается в воду?

Цель: Развиваем речевую активность, наблюдательность.

- Наблюдали в солнечный день за капелью.

- Видели, как пролетал над детским садом косяк гусей.

Изобразительная деятельность:

Рисовали “Уж верба вся пушистая” (красками)

Фото №2 Воспитание детей не станет экологическим если они не поймут что растению на окне нужна вода попугаю в клетке зёрна и вода березе на участке вода воробьям зимой хлебные крошки и т Фото №3 Проблема Показателем экологической воспитанности проявляется в этом возрасте лишь в активном в добровольном участии в совместной с взрослыми деятельности Фото №4 Мы воспитатели постараемся чтобы деятельность детей была окрашена положительными эмоциями и активным восприятием

ппликация “Журавли летят”

Лепка “Уж верба вся пушистая” - на веточки прикрепляем шарики, комочки.

Фото №5 Донести до детей что природа не приносит вред людям Фото №6 Цель проекта Вызвать у детей интерес бережно относиться к природе и заботиться о ней

Разучивание весенней песенки и танца.

Художественная литература:

Пословицы и поговорки

- весенние воды никто не уймёт;

- вода на лугу- сено в стогу;

- весной сверху печёт, снизу морозит;

-ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Приметы:

- в апреле мокро- грибное лето;

- апрель с водой – май с травой;

- голуби разворковались- к ясной погоде;

- птицы хохлются- к ненастью.

Стихи:

Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом Опять весна зелёная Повеяла крылом (А. Фет.)

Ручей.

Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льётся. (Я. Колас)

Лужа.

По ней кораблики пускаем, Когда уходят холода. Жаль только, мама отпускает По ней побегать не всегда!

Загадки:

На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее, В руках её не удержать и на коне не обогнать. (Вода)

Эти маленькие бочки распечатает весна А пока в них спят листочки и растут во время сна. (Почки)

Л. Н. Толстой “Пришла весна. ”

С. Маршак “Весенняя песенка. ”

Е. Носов “Как ворона на крыше заблудилась. ”

А. Плещеев “Весна. ”

К. Ушинский “Ветер и солнце”

М. Зощенко “Умная птичка”

Н. Клокова “Зима прошла”

Сказки:

“Весна в лесу”

“Апрельская сказка,”

“Как солнышко заболело. ”

Игры:

Пальчиковые:

“В лесу весной”

“Птицы прилетели”

Подвижные игры:

“Весенняя песенка”

“Птички и кошка”

“Воробушки и автомобиль”

“Воробушки и кот”

Дидактические игры:

“Третий лишний” -(птицы).

“Угадай по описанию”

“Игры перевоплощения” (шапочки птиц)

- Презентация (Плакаты об экологии)

Работа с родителями.

- Посоветовать родителям, чтобы на прогулке уделяли время наблюдениям и обязательно проговорили с детьми о новых изменениях в природе.

- Принять участие совместной с детьми в изготовлениях книжек малышек об экологии.

Фото №7 Дерево Верба веточки вербы деревьях и кустарниках растущих на нашей площадке детского сада вспоминать и называть знакомые деревья Учить наблюдать

Методические пособие.

“Стихи и сказки о родной природе” М., 2005

Коломина Н. В “Воспитание основ экологической культуры” в детском саду. М. ,2005

Е. А. Алябьева- “Природа” Сказки и игры для детей. Т. Ц. Сфера, 2016.

(Детям о самом важном)

С. Н. Николаева экологическое воспитание младших дошкольников. Большая поэзия для детей “Весенние стихи” “Мозаика- Синтез. ”

Предполагаемый результат.

Этот проект вызвал у детей живой интерес к природе, к бережному отношению к ней и пробудил детей к наблюдениям. Дети с интересом приняли участие в посадке лука и ухаживали за ним поливая. Радовались, когда он вырос и с удовольствием ели за обедом.

Продукт проектной деятельности.

Работы детей “Уж верба вся пушистая. ”

Фото №8 Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений уметь любоваться природой

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Верба»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Верба» Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю всех с праздником пресвятой Богородицы и наступающим праздником Пасха. Сегодня, я расскажу.

Конспект занятия «Уж верба вся пушистая» Рисование на тему: «Уж верба вся пушистая». Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: средняя Интеграция.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Верба» Цель: Ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики. Задачи • Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения.

Мастер-класс с использованием природного материала «Верба»Мастер-класс с использованием природного материала «Верба» Мастер-класс с использованием природного материала «Верба» В преддверии православного праздника "Вербное воскресенье". Предлагаю вашему.

Мастер-класс «Верба»Мастер-класс «Верба» Мастер - класс: "Верба" Назначение: для детей, воспитателей, родителей. Применение: для подарка, для оформления группы к празднику. Задачи:.

Мастер-класс «Верба на окне»Мастер-класс «Верба на окне» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашей группе мы стараемся воспитывать в своих детках чувства уважения к народным традициям. В доступной.

Проект «Вся правда о мыле» Проект «Вся правда о мыле» Введение Глядя на обычный кусочек мыла, можно думать совершенно о разных вещах. Однако вряд ли кто-то особо задумывается,.

Проект «Вся семья вместе и душа на месте» ПРОЕКТ «Вся семья вместе, так и душа на месте». Автор проекта: Низамова Альфия Талгатовна. Учитель начальных классов. Первая категория.

Фотоотчет о рисунке «Весенняя верба»Фотоотчет о рисунке «Весенняя верба» Ну вот, наконец, зима близится к концу, а впереди весна. Настроение чаще бывает почти весенним, поэтому мы попробовали нарисовать первый.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Верба»Фотоотчет о занятии по рисованию «Верба» Консультация для родителей. Вербное Воскресенье для детей и взрослых. Дорогие дети и взрослые, завтра мы будем отмечать один из великих.

Автор публикации:
Проект «Уж верба вся пушистая»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 21:06
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Уж верба вся пушистая»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Потанина (УИ 1256521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД