Марина Минченко
Конспект занятия по рисованию «Уж верба вся пушистая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять представления детей о вербе и празднике Вербное воскресенье.
Цель: Учить рисованию прямых линий (веточки вербы).
Упражнять в обследовании веточек вербы.
Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать приемом примакивания (цветы вербы).
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Уж верба вся пушистая“ в средней группе» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, видео материалов о произрастании вербы в природе, иллюстраций с изображением вербы, чтение художественной литературы.
Материал: Краски акварельные, краска гуашь - белая, круглые кисти №4;5 и плоская кисть для фона, баночки с водой, альбомные листы, веточки вербы, картинка с изображением дерева верба, музыкальное сопровождение "Звуки природы".
Ход занятия:
«Уж верба вся пушистая» Автор: А. Фет
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
С приходом весны, природа оживает, сходит снег, появляется зелёная травка, распускаются почки.
Я принесла вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «белые комочки». Они такие же мягкие, как хвостик зайчика.
Вот какая верба. Обычно верба растет возле речки, в оврагах, где много воды и питания для дерева. Весной веточки вербы распускаются раньше остальных деревьев. В старину их называли "зайчиками", "котиками", "барашками", "цыплятками", скорее всего из-за их пушистости. Возле этих почек вились пчелы, собирали пыльцу. Когда распускались почки вербы (котики, всё говорило о том, что наступила Весна! С давних времён считается, дерево вербы может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся.
Дети касаются пальчиками веточек вербы, а я приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».
А сейчас внимательно рассмотрим вербу. На стол детям кладу веточку вербы, для самостоятельного обследования.
-На веточках есть почки. Раньше их называли "котиками".
-Какого цвета "котики"? (белые, серые, желтенькие)
-Какой они формы? (овальные)
-А что ещё можно сказать о "котиках", какие они ещё? На ощупь? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
-Как расположены почки на ветке? (друг за другом, поочерёдно)
-Какие ветки вербы? (прямые, ровные)
-Какого цвета? (коричневого)
-К сожалению, верба цветёт недолго. Скоро она отцветёт и почки отпадут.
-Как вы думаете, как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? - Можно нарисовать ветки вербы.
Вспомним приёмы рисования:
Мы обязательно нарисуем веточки вербы, но сначала мы нарисуем фон. В центре листа мы нарисуем большое солнце. Берем большую плоскую кисть для рисования больших форм. Каким цветом рисуем солнце? Находим жёлтую краску, и рисуем большой круг. Отлично. Вокруг солнца рисуем небо. Каким цветом небо? Отлично! Находим на палитре синюю, голубую краску и рисуем фон, добавляя больше воды на кисточку. Очень хорошо! Сейчас будем рисовать куст вербы. Берем овальную кисть для рисования веток. Ветки проводим 1 раз, снизу вверх. Каким цветом ветки? Молодцы! Найдите на палитре коричневого краску, набираем краску на кончик кисти, и проводим три или пять ровных прямых веток, снизу вверх, ветки растут из земли к солнышку: одну самую длинную в середине, остальные, покороче, по краям. Очень хорошо! Приступаем к рисованию почек вербы. Какой цвет нам нужен? Открываем белую гуашь, набираем краску на всю кисть, и примакиваем кисточку к веточки, с одной стороны и с другой, поочерёдно, по бокам каждой веточки. Приступаем к работе.
Как дети закончили работу, воспитатель выставляет работы на мольберт.
-Какая красивая верба получилась, у каждого свой неповторимый рисунок. Очень красиво! Вы все молодцы! Очень постарались!