Наталья Перемитина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Снегири и синицы» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.
Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.
Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками „Снегири и синицы“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Я. Аким «Синицы». Отгадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови и покажи зимующих птиц».
Материал: Картинки с изображением птиц гуашь красного, желтого, черного и красного цвета, альбомного листа, непроливайки с водой, кисточки, клеенка, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зимующих птицах, их характерных особенностях и попробуем нарисовать необычных птиц.
Организационный момент:
Я загадаю вам загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением угаданных птиц.
***
Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)
***
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
На ветвях сидит высоко,
А зовут её?. (Сорока)
***
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (ворона)
***
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – …
(Снегиря)
***
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется …
(Синица)
***
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый… (Воробей).
- Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Зимующие).
- А почему их так называют? Ответы детей.
- В какое время года мы их встречаем? Ответы детей.
Давайте ребята мы с вами с играем пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Десять птичек стайка».
Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам сегодня в гости прилетел. Дети: снегирь. И ему нужна помощь? Он остался совсем один и ему скучно, и он хочет попросит вас, сделать ему друзей. Поможем снегирю? Дети: да. Тогда я предлагаю вам нарисовать необычным способом снегиря и синицу - ладошками. Вы готовы. Да.
Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:
• Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).
• Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.
• Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки).
• Остаётся дорисовать птичке клюв, лапки, глаз, при помощи фломастера.
Самостоятельная работа детей (помощь педагога).
Выставим их на доску посмотреть, какие красивые и необычные птицы у нас получились.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие красивые у вас получились птички.
- Ребята, а почему птицы прилетают к нашему жилью? (Ответы детей).
Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу им не хватает корма - голодно зимой. Они могут погибнуть.
Занятие подошло к концу.