Елена Кошелева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию манкой в средней группе «Клубничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде. развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своем творчестве;
Задачи:
-Развивать познавательный интерес.
- уточнить и закрепить представление об их произрастании;
-сформировать представление ребенка о существовании ядовитых ягод.
- развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
- воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить с детьми правила поведения в природе.
-формировать осознанное отношение к правилу «нельзя.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию манкой в средней группе „Клубничка“» размещена в разделах
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-учить детей изображать ягоду с помощью нового материала – рисовой крупы;
манной крупы- листики.
-учить выкладывать рис по контуру, затем заполнять весь шаблон, прижимать, стряхивать лишние зёрна;
-развивать мелкую моторику рук;
-раскрашивать заготовку.
Материал: картон с изображением клубнички, рис, манка. красная и зеленая гуашь, кисточка для клея, кисточка для рисования, салфетка, баночка с водой, слайды: с изображением ягод, клубнички. арбуза. Волчье лыко. вороний глаз.
Ход нод
Загадки:
Догадайтесь, мы о чем
Разговор сейчас ведем?
Куст весной в саду сажаем,
Разрыхляем, поливаем,
Вскоре ягодок черед,
Для зелененьких придет.
А потом они краснеют,
Наливаются, добреют,
Плод становится большой,
И с огромною душой,
Их в корзинку соберем,
Самых крупных отберем.
Я скажу вам по секрету,
Этих ягод лучше нету (Клубника)
2. Я – капелька лета
На тоненькой ножке,
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
И имя дала мне родная землица.
3. Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Воспитатель: правильно это клубника.
Воспитатель: клубника это что?
Дети: это ягода.
Воспитатель: правильно, ребята. Вы наверно догадались о чём мы сегодня будем беседовать.
Воспитатель: Мы сегодня поговорим с вами - о ягодах.
Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности.
Воспитатель: Какие ягоды вы знаете?
Дети: смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: - Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: Лесные ягоды растут в лесу, а садовые - в саду.
Воспитатель: - Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.
- Садовые ягоды - те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.
Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов.
Воспитатель: что можно приготовить из ягод?
Дети: Из них варят варенье, компоты.
Воспитатель: варенье помогает нам бороться с простудными заболеваниями, такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.
Воспитатель: посмотрите как цветут и созревают ягодки клубники. В какой период клубника зеленая, а в какой становится красной? Почему это происходит? Как вы думаете, давно люди знакомы с этой ягодой?
Воспитатель: Ягодное царство – это кладезь витаминов, минералов, микроэлементов. Например, в клубнике велико содержание витаминов группы В, С, марганца, цинка, каротина, железа, йода, фтора, меди. Эти вещества очень нужны людям чтобы не болеть и хорошо себя чувствовать. Эта ягода незаменима для восстановления сил, она любима детьми всех возрастов.
Физкультминутка
Мы шли-шли-шли,
Клубничку нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Воспитатель: - ребята а есть ещё самая необычная ягода, слушайте загадку.
Внутри он алый, сахарный,
кафтан - зеленый, бархатный. (арбуз)
Воспитатель: - Арбуз, как ни странно является ягодой! Арбуз - любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее. Из корок арбуза делают цукаты, из сока - арбузный мёд, из мякоти - патоку. Ну и, конечно же, арбуз кушают в сыром виде.
Воспитатель: - Но далеко не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например, волчье лыко и вороний глаз.
Показ слайдов.
Волчье лыко - это невысокий кустарник, который цветет белыми или светло-розовыми цветочками, похожими на сирень. Плоды появляются прямо на стебле, созревают в июле. Внешне волчья ягода очень привлекательна: ярко-красная, блестящая, сочная. Дети так и тянутся попробовать эти красивые плоды. Однако волчья ягода целиком ядовита – и листики, и кора, и плоды представляют опасность, поскольку в них содержится токсичное вещество дафнин. Если прикоснуться к коре или потереть листья, то на коже могут возникнуть красные зудящие пятна и волдыри.
Вороний глаз - невысокие кустики этого растения встречаются только в лесу, их можно спутать с черникой или голубикой. Но отличить ядовитое растение несложно: ягодка растет одиночно, в середине четырехлистного венчика обладает весьма неприятным запахом. Одна или две ягоды большой опасности не представляют, а вот большее количество может привести к рвоте и поносу.
Воспитатель: - Будем ли мы собирать такие ягоды? (нет)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изображать клубничку, но из необычного материала. Мы с вами будем работать с крупой.
Из крупы можно выкладывать картины, фигурки животных, а мы с вами будем делать клубничку.
Представьте себе, что мы с вами пришли в сад и сорвали клубничку такую же, контур которой нарисован у вас на картоне.
Положите перед собой заготовку, изображение клубнички покрываем слоем клея. На участок, смазанный клеем, насыпаем рис. Даем подсохнуть, а остатки риса стряхиваем. А черенок (хвостик) можно посыпать манкой.
Воспитатель: но сначала сделаем гимнастику для пальцев рук.
1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Самостоятельная деятельность детей.
Вечером дети раскрашивают клубничку.
Воспитатель: Ребята какие красивые ягодки у нас получились, как настоящие, даже хочется попробовать правда ведь? У меня для вас есть сюрприз (показывает детям тарелочку с клубникой и предлагает попробовать).