МААМ-картинки

«Испекли мы колобок». Занятие в старшей группе

Елизавета Бурдуковская
«Испекли мы колобок». Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организованной образовательной деятельности «Испекли мы колобок. Соленое тесто»

Детская цель: слепить колобка.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами муки и соли и процессом приготовления теста для лепки, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности.

2. Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.

3. Создать условия для развития музыкально-ритмических способностей, обогащения музыкально-слухового опыта.

4. Способствовать развитию образного мышления в процессе м музыкально-познавательной деятельности.

Материалы и оборудование:

• Одноразовые тарелочки с мукой и солью

• Ёмкости с водой

• Ёмкости для замешивания теста

• Пластмассовые ложки

• Крышки с чёрным дном для рассматривания веществ

• Влажные салфетки, фартуки

• Проекционный экран

• Ноутбук

Ход занятия:

Музыкальное приветствие. (Заходим встаем в круг)

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуй мой носик пип-пип-пип

Здравствуйте ребята!

Всем привет!

Муз. рук: Ребята, мне сегодня на почту пришло звуковое письмо, я без вас не стала открывать, давайте посмотрим, что там?

(Запись голоса)

Говорят, я - круглобокий

Говорят, без рук, без ног я,

И, что от всех я убегаю

Кто же я такой? Не знаю!

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, о ком идет речь? (выслушав детей, смена слайда.)

-Правильно Колобок.

-Колобок запись голоса на компьютер.

(-Здравствуйте, ребята, спасибо, что назвали мое имя! Теперь я знаю, что я - Колобок…

Только все равно не понятно, какой я, откуда я взялся, расскажите мне, пожалуйста.)

Воспитатель: - ребята давайте с вами расскажем нашему Колобку, откуда он.

- Из какой он сказки? (Колобок).

- Кто его сделал? (Бабушка).

- Из чего она его сделала? (Из теста)

Муз. рук: Ребята, а помните в сказке колобок даже от кого-то убегал?

У меня как раз по этому поводу есть музыкальная игра. Называется «Кого встретил колобок». Ваша задача по музыке угадать героя.

Воспитатель:

- А что нужно чтобы испечь настоящего колобка? (ответы детей).

- Правильно, чтобы сделать тесто, нам необходима мука, соль, вода.

- А где мы будем его печь? (в печи ….).

Воспитатель: - А так у нас нет настоящей печки. Но я раскрою секрет мы положим в тесто побольше соли, и тогда мы сможем высушить наши колобки на батарее. Но для начала я хочу познакомить вас, со свойствами муки и соли.

Эксперимент №1 «Определение на ощупь, где мука, а где соль».

- Опустите пальчики в тарелочки с мукой и с солью. Потрите содержимое между пальцами.

- Что вы ощущаете?

Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

Эксперимент №2 «Рассматривание соли.»

- Возьмите из тарелочки на кончик ложки немного соли рассыпьте ее на крышечку с черным дном.

- Из чего она состоит? (из крупинок).

- Какие эти крупинки? (круглые, белые)

- А возьмите чуть – чуть соли и попробуйте, какая она соленая.

Вывод: значит, соль состоит из крупинок. Она твердая и на вкус соленая.

Эксперимент № 3. " Рассматривание частиц муки"

- Ребята, а теперь посмотрите на муку, какого она цвета? (белого).

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;

- рассыпьте ее на крышечку с черным дном;

- рассмотрите крупинки;

- А как вы думаете, имеет мука вкус? Попробуйте её (мука не имеет вкуса, она безвкусна).

Вывод: значит мука белая, мука не имеет вкуса, она безвкусна.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, что для приготовления теста нам нужна мука, вода и немного соли. Тогда наш Колобок будет съедобным, но его нужно обязательно испечь! Где мы это будем делать? (у нас нет такой возможности). Воспитатель показывает детям хлебобулочное изделие, сделанное из соленого теста. Рассказывает, что изделие сделано из теста, в которое положили много соли. Из этого теста можно слепить что угодно. Его не нужно печь, нужно только положить в теплое место. Когда изделие высохнет, его можно покрасить красками. Но есть его, конечно, нельзя! Почему?

Дети: - Слишком соленое.

Воспитатель: - Хотите, я научу вас делать такое тесто? Из него вы сможете слепить не только Колобка, но и все, что захотите.

Муз. рук: Ребята, но прежде, чем приступить к работе, я предлагаю вам подготовиться, а именно немного размяться!

Жили были дед да баба, На поляне у реки стучать кулачок о кулачок

И любили очень очень на сметане колобки. Сжимать и разжимать кулачки

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила. Встряхивать кисти рук

Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках. Катать колобок

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. Гладить поочередно руки

Очень круглый, очень вкучный, даже есть его нам грустно хлопать в ладоши

Эксперимент: №4 «Приготовление теста».

- возьмите четыре ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;

- добавьте шесть ложек соли;

- перемешайте полученную смесь;

- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;

- добавляйте воду до тех пор, пока смесь не станет вязкой (это и есть соленое тесто)

Вывод: Чтобы получить соленое тесто нужно взять муку, соль и воду и все хорошо помешать.

Лепка Колобка. (звучит релакс муузыка)

Воспитатель: - Достаньте рукой полученное тесто и хорошо его помните.

-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, светлое, эластичное.

Показ порядка работы.

Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.

В руках тесто покружилось, в Колобка быстро превратилось.

(Дети раскатывают тесто между ладонями, делают шарик.)

Воспитатель: - Ребята положите своих Колобков на полянку. И смотрите, наш Колобок пришел посмотреть на своих друзей.

Колобок: - Как здорово у вас получилось! Можно я попробую? (ответы детей). Жаль, что нельзя! А с другой стороны - Лисе тоже такой Колобок не понравится! И тогда с вашими колобками можно играть в другую сказку! Только их надо сделать сказочными, а то, они у вас какие - то бледные!

Муз. рук: - Не переживай! Когда колобки подсохнут, ребята разрисуют их красками, и они станут сказочными! А сейчас, ребята, давайте еще поиграем! Повторяйте за мной!

Музыкально-подвижная игра «Колобок»

Рефлексия.

- Какие вещества нужны для приготовления теста? (Мука, соль, вода).

-Ребята, когда вы работали с тестом, что вам понравилось больше).

-А что больше вам понравилось сегодня?

Воспитатель: наше занятие на этом закончилось, но прежде, чем попрощаться с гостями давайте, приведем в порядок свое рабочее место.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

«Снежный Колобок». Музыкальное занятие в средней группе«Снежный Колобок». Музыкальное занятие в средней группе «Снежный колобок» музыкальное занятие в средней группе Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности.

Фотоотчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группеФотоотчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группе Фото-отчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группе Мы очень любим с ребятами экспериментировать, пробовать что то новое, и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Испекли мы колобок». Занятие в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 15:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Испекли мы колобок». Занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Бурдуковская (УИ 1823136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД