Татьяна Самохина
Нетрадиционное рисование как эффективный способ развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: В статье описывается эффективность использования нетрадиционных методик рисования на базе современного ДОУ. Опираясь на личный опыт, автор приводит в пример техники, отвечающие возможностям детей младшей возрастной группы.
Ключевые слова: нетрадиционные техники, всестороннее развитие, мелкая моторика, речь, творчество.
Публикация «Нетрадиционное рисование как эффективный способ развития детей» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
В условиях ФГОС педагоги дошкольных учреждений ориентированы на всестороннее развитие детей. Создать благоприятные условия для решения этой задачи позволяет внедрение в воспитательно – образовательный процесс технологии нетрадиционного рисования. Приведем доводы в ее пользу.
В процессе рисования необычными способами у ребенка :
• происходит формирование представлений о свойствах различных материалов;
• пробуждается интерес к элементарной исследовательской деятельности и экспериментированию;
• развивается зрительно – моторная координация, повышается уровень развития мелкой моторики;
• благодаря активизации моторных центров развивается и речь;
• развивается фантазию и воображение, раскрывается творческое начало;
• развивается пространственное мышление;
• развивается инициатива и самостоятельность;
• снимаются зажимы, исчезают страхи.
Рисование в нетрадиционных техниках идеально сочетает в себе не только увлекательность, но и труд. Почему это важно? В связи с несовершенностью мелкой моторики у детей возникает ряд сложностей при получении изображения. Нетрадиционные же способы рисования помогают исключить эти проблемы, не требуя от детей наличия определенных навыков изобразительной деятельности. Ребенок может рисовать чем угодно : пальчиками, ладошками, подручными материалами, при этом получая колоссальное эмоциональное удовлетворение, а главное – существенную пользу в развитии.
Имея опыт работы с детьми младшей возрастной группы, мы отобрали наиболее простые техники рисования, отвечающие их возможностям. Рассмотрим некоторые из них:
Пластилинография (рисование при помощи пластилина) – его суть заключается в нанесении пластилиновых «заплаток» на шаблоны с изображением различных предметов.
Хэппенинг - получение изображений, в основе которого лежит импровизация. В условиях детского сада детям доступны такие его разновидности, как рисование пальчиками, ладонями, кулачками и даже стопами.
Штампирование – метод получения отпечатков. С этой целью мы применяем разные подручные материалы: губки разнообразной формы, колпачки от фломастеров, гребни, пробки от вина, листья деревьев, фигурки из овощей и фруктов и прочее.
Техника пуантилизм находит свое отражение в рисовании при помощи ватных палочек.
Рисование мятой бумагой – предполагает оттиск бумажным комочком, в результате чего получаются интересные изображения, дополняя которые дети развивают фантазию, воображение и творчество.
В завершение отметим, что благодаря применению нетрадиционных способов рисования, мы создали в коллективе детей атмосферу непринуждённости, раскованности и открытости. Каждому воспитаннику мы предоставляем возможность проявить инициативу, самостоятельность, творчество. Считаем это огромным достижением, ведь задача современного педагога – помочь ребенку в раскрытии себя!
Список информационных ресурсов:
1. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» / Р. Г. Казакова. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей» / А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2007.