Ирина Токарева
Конспект занятия по пальчиковому рисованию в младшей группе «Бусы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционное рисование в младшей группе «Бусы для мамы»
Цель:- продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновыми палочками, используя яркие краски;
рисовать «бусинки» друг за другом на нитке;
создать радостное настроение - «подарить бусы маме»;
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию в младшей группе „Бусы для мамы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
различать и называть цвета красок (красный);
учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Демонстрационный материал: картина с изображением нарисованных воспитателем бус, настоящие бусы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Мама – это небо.»
Раздаточный материал: пальчиковые краски, половинки листа альбома с нарисованной на нём ниточкой, Зайчик, коробочка, настоящие бусы, салфетки.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Дети, Вы любите своих мамочек? Дети, а вы любите ходить в гости? (Да). А любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Сегодня к нам в гости пришёл Зайка. Давайте поиграем с ним. (Игра «Зайка серый умывался»)
Зайка серый умывался,
Видно в гости собирался.
Вымыл носик,
Вымыл ушки,
Вымыл глазки,
Вымыл хвостик.
И помчался по дорожке.
Давайте, ребята, поздороваемся с ним.
Дети подходят, здороваются с куклой, рассматривают ее.
Воспитатель: Ребята, Зайка собрался подарить своей маме бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Зайка очень расстроился, ему грустно, жалко бусы. Вот он и обратилась к нам за помощью. Чтобы мы помогли ему с бусами. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).Мы поможем Зайке с бусами и подарим тоже, своим мамам бусы.
Бус у нас нет, но есть листы бумаги и краски: красные (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки? (ответы детей).
Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки.
Ребята, перед тем как начнем рисовать, давайте расскажем Зайке стихотворение про маму.
Физкультминутка:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (перед собой «фонарик»)
Мама – это счастье! (обнимаем себя)
Мамы лучше нет (машем головой нет – нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (улыбаемся)
Мама – это ласка! (гладим себя по голове)
Маму любят все! (шлем воздушный поцелуй)
Прежде, чем детям приступить к работе, обращаю их внимание на то, почему бусинки у Зайчика рассыпались? (ответы детей).
Правильно ребята, потому что ниточка порвалась. А для чего она нужна?
Объясняю ребятам, что бы бусинки держались на ниточке. Если ее не будет, то наши бусины раскатятся и потеряются.
А теперь приступаем к работе на наших альбомных листах,с заранее нарисованной на них, ниточкой. Предлагаю рисовать бусины самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.
Дети, давайте все ваши бусы покажем Зайке. Посмотрите, как он радуется, ему все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! А Вы ведь тоже хотите подарить бусы своим мамам? Как же нам быть? Как мы поступим, что бы не обиделся Зайка на нас? Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для Зайчика! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ним. Мы отдадим эти бусы Зайчику. А наши бусы, которые мы с вами нарисовали, мы и подарим мамам своим, да? Вот какие красивые бусы,Зайка очень доволен и говорит Вам - «спасибо ребятки.»
Ребята, что мы сейчас делали? (рисовали бусы для мамочек).
Ребята, у вас получилось? (да).
А знаете, почему мы с вами смогли помочь Зайке?
Потому, что мы узнали, как сделать так, чтобы бусинки не потерялись.
Надо, прежде всего, нарисовать ниточку, а уже на нее поролоновой палочкой нанизывать бусинки.
Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились.