Антипова Анна Анатольевна
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск целлофановым пакетом) в подготовительной группе «Маки для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе
Тема «Маки для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мак, маки. Полевые цветы
- Нетрадиционные техники рисования
- Пакет. Рисование отпечатком полиэтиленового пакета
- Подготовительная группа
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Целлофановые пакеты, пленка
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
по нетрадиционной технике рисования «Оттиск целлофановым пакетом»
Тема: «Маки для любимой мамы!»
Фамилия Имя Отчество: Антипова Анна Анатольевна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Лексическая тема: «Мамин день»
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность
Цель: Развитие художественного творчества, воображения, фантазии дошкольников, формирование индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные : внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Развивающие : формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
Планируемый результат: самостоятельное использование нетрадиционных техник рисования, развитие воображения, желание творить что-то посредством нетрадиционных приёмов, открытка в подарок маме.
Подготовительная работа : беседы на тему праздника «8 марта», рассматривание картин с изображением букетов цветов, кружковая работа по НТР.
Оборудование: Видио и аудио аппаратура, картинка с изображением маков, воздушные шарики, ёмкость с водой, целлофановые пакеты, лист А4, гуашь красная, чёрная, зелёная, ватные палочки,тонкая кисть, непроливайки, палитра. (всё по количеству детей).
Воспитатель:
-В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.
Будем вместе мы творить, красоту кругом дарить!
-Ребята, какой праздник приближается?
-Я предлагаю вам порадовать наших мам и приготовить им сюрприз!
Воспитатель:
- А что это за воздушный шар?
Воспитатель читает письмо :
«Здравствуйте ребята! Я воздушный шарик, зовут меня- Смешарик! Я знаю, что скоро замечательный праздник, международный женский день 8 марта! Я поспешил к вам на праздник украсить ваш зал и поднять настроение вам и вашим гостям, ведь без воздушных шаров не обходится не одно торжество! Я бы хотел загадать вам загадку, если отгадаете, получите от меня подарочек!
-Почему я такой большой и круглый? (ответы детей)»
Воспитатель:
-Ребята а воздух какой?
-Как же нам доказать, что в шарике воздух?
Воспитатель: (читает письмо дальше)
«Молодцы ребята с помощью эксперимента вы доказали, что в нутрии меня воздух!
В конверте для вас у меня есть подарок, он не простой а волшебный!
Он поможет вам нарисовать цветы для ваших мам!»
Воспитатель:
Предлагаю немного отдохнуть!
Физкультминутка:
На лугу растут цветы (потянулись)
Небывалой красоты (Руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними подтянись и ты (потянуться)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (махи руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему растут
Воспитатель показывает детям картину с изображением маков читает стихотворение:
Длинный тонкий стебелёк.
Сверху – алый огонёк.
И горит он, как маяк.
Это яркий, красный мак!
Предлагает с помощью пакета нарисовать для мамы букет маков.
Показ воспитателя:
Завязываем кончик пакета, выворачиваем его, надуваем и завязываем, затем нужно обмакнуть в красную гуашь и прижать к листу бумаги затем повторить то же самое несколько раз. Затем с помощью чёрной гуаши и ватной палочки нарисовать серединку цветка и кисточкой дорисовать зелёные лепестки.
Воспитатель предлагает детям приступить к рисованию.
На фоне звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковский
Воспитатель:
Ребята мы закончили свою работу, посмотрите какие цветы у вас получились?
Как они называются?
Для кого мы их рисовали?
С помощью чего мы их рисовали?
Воспитатель:
Ребята сегодня у нас в гостях был воздушный шарик -
«Смешарик»! Он был очень весёлый!
Я прошу улыбнуться так же как шарик, тех детей, которым занятие понравилось!
Сделать грустное выражение лица, кому было трудно или грустно сегодня!
Фото на память детей с рисунками и шариком «Смешариком»!
Вручение открыток мамам на утреннике!