Сосновская Екатерина Михайловна
Презентация «Кляксография, оттиск поролоном, ниткография» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи:
Целью является использование детьми дошкольного возраста нетрадиционных техник в рисовании. На основе данной цели определены следующие задачи:
-Передача опыта использования в рисовании нетрадиционных техник
-Обучение с учётом возрастных особенностей детей, опираясь на их желание и стремление реализовать себя через художественные образы
-Знакомство детей со способами работы с нетрадиционными материалами и инструментами
-Обработка полученных данных для того, чтобы выявить уровень художественного развития детей.
В работе с детьми необходимо:
Публикация «Презентация „Кляксография, оттиск поролоном, ниткография“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из ниток, ниткография
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поролон. Маски, пособия, поделки из поролона
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
-Научить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке
-формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов, для уточнения и обогащения восприятия
-наблюдать в природе и уголке природы, для обогащения и уточнения зрительных впечатлений
-создавать условия для освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе знакомых и нетрадиционных средств художественно – образной выразительности
-побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя при этом освоенные техники
-учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество
-стараться вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
Использование нетрадиционных техник рисования способствует:
-Развитию у дошкольников двигательной координации кистей и пальцев, глазомера, зрительного восприятия, ориентировке на листе бумаги;
-Развитию умений и навыков, способствующих подготовке руки ребенка к письму;
-Развитию воображения и восприятия, а значит, познавательных способностей;
-Эмоционально-положительное отношение к рисованию;
-Самовыражению личности, т. е. отображения собственного фантазийного и эмоционального мира.
Результатами работы должны стать:
-Активность и самостоятельность детей в рисовании.
-Умение находить новые способы для художественного изображения.
-Умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительность.
-Развитие мелкой моторики рук дошкольников.
-Повышение уровня развития творческих умений и навыков.
-Обогащение и расширение художественного опыта. Способность к активному усвоению дошкольниками художественного опыта.
-Самостоятельность в процессе выбора темы, сюжета, художественных материалов, композиции и инструментов.
Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями.
Кляксография: Вид техники, в основе которой – пятно – клякса, содержащее образ. Выполняется очень легко. На лист бумаги ставится клякса, которая слегка раздувается в разных направлениях, после чего образованное пятно дорисовывается образ.
Ниткография: Рисование нитью.
Оттиск поролоном: Рисование поролоном.