Екатерина Юрьевна Андреева
Рисование с использованием нетрадиционной техники «оттиск» во второй младшей группе «Разноцветные дубовые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе
с использованием нетрадиционной техники (оттиск, отпечаток листьями)
«Разноцветные дубовые листочки»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, произведений живописи.
Публикация «Рисование с использованием нетрадиционной техники „оттиск“ во второй младшей группе „Разноцветные дубовые листочки“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Дуб, желудь. Рисование
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Задачи: Познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Материал: листья дуба, клеенка, баночка с водой, гуашевые краски, кисть, картинки осени, дерево дуба нарисованное на листе бумаги.
Ход занятия.
Чтение загадки про осень.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Ребята, а какое сейчас время года? – ответы детей
Правильно - ОСЕНЬ!
А какие приметы осени вы помните? – опадают листья, меняют цвет, похолодало, идет дождь…
Приходилось ли вам гулять в осеннем лесу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем клеёночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. А краску вы выбирайте сами. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, где у меня нарисовано дерево дуба, промокаем салфеточкой и отпечаток готов.
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультурная минутка.
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе.
Кто нанес краску, тот аккуратно подходит к нашему дереву и делает отпечаток своего дубового листика.
Пока наша работа сохнет, то мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Итог занятия.
Чем мы сегодня с вами занимались? Какую новую технику освоили? –ответы детей
Посмотрите ребята, какое красивое дерево у нас получилось!