Ирина Пенюгалова
Перспективный план кружка «Ниткография»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 429 г. Екатеринбург
Перспективный план кружковой работы
«Волшебные клубочки»
для детей подготовительной группы
воспитатель Пенюгалова Ирина Михайловна
Цель:
Формировать познавательные интересы: память, восприятие, внимание, мышление старших дошкольников. Развивать глазомер, координацию движений для успешного обучения в школе.
Задачи:
Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Публикация «Перспективный план кружка „Ниткография“» размещена в разделах
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Планирование. Планы работ
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Формировать устойчивый интерес к творчеству.
Формировать умение самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
Расширять представление детей об окружающем мире.
Основные направления деятельности:
Художественно – эстетическое;
Образовательное;
Кружковая работа;
Научно методическая деятельность.
Объект:
Дети группы
Педагоги группы
Родители воспитанников
Сентябрь
1. Знакомство детей с техникой рисования «ниткопись».
- Познакомить детей с техникой рисования ниткопись; рассмотреть многообразие работ с использованием этой техники.
Нити, клей, ножницы, клеёнка, лист бумаги, кисть, салфетка.
Иллюстрации, альбомы, поделки.
2. Знакомство с приёмом «жгутики» и «шарики»
- Учить детей скручивать нить в жгутики и наклеивать их на лист бумаги.
- Учить детей скатывать нити в шарики и наклеивать их на лист бумаги.
Нити, клей, ножницы, клеёнка, лист бумаги, кисть,
3. Знакомство с приёмом «пучки» и «ломтики»
- Учить детей сворачивать в пучки и наклеивать их на лист бумаги.
- Учить детей сворачивать в ломтики и наклеивать их на лист бумаги.
Нити, клей, ножницы, клеёночка, лист бумаги, кисть, салфетка.
4. «Первые шаги в творчестве».
- Совершенствовать умение использовать в своей работе все перечисленные ранее приёмы. Воспитывать аккуратность в работе.
Нити, клей, ножницы, клеёнка, лист бумаги, кисть, салфетки.
Октябрь
1. Сад - огород
1. Закреплять умение называть овощи и фрукты определяя их на ощупь.
2. Учить правильно накладывать нить на шаблон.
3. Воспитывать аккуратность в процессе работы
Изготовление трафаретов;
Подбор пряжи нужного цвета;
Разгадывание загадок;
Д/и «Что, где растет»
2. Дары осени
«Грибы»
1. Закреплять умение называть грибы.
2. Учить правильно нарезать нить и наклеивать ее на картон.
3. Воспитывать аккуратность в процессе работы
Изготовление основы;
Отгадывание загадок;
Чтение стихотворений о грибах.
Иллюстрации грибов, ягод
3. «Золотая осень»
1. Учить выделять красивые радующие глаз компоненты окружающей среды.
2. Отрабатывать умение осуществлять разметку.
3. Формировать положительное отношение к работе.
Чтение стихов, рассказов об осени;
Рисование заготовок
Иллюстрации на тему «Осень»
• клей ПВА в тюбике с тонким кончиком;
• заранее нарисованный или приклеенный на лист белой бумаги силуэт дерева (ствол и широкие ветви);
• тщательно перемешанные мелкие кусочки пряжи вязания осенних оттенков (красного, желтого, оранжевого цвета).
4.«Ветка рябины»
- Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались.
- Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.
Иллюстрации с изображением рябины, картон, клей, нити, салфетки, кисточки, ножницы.
Ноябрь
1. «Осенний букет»
1. Расширять представления детей о разнообразии названий растений (цветов).
2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления.
3. Учить самостоятельно создавать поделку.
* Рассматривание иллюстраций.
* Отгадывания загадок.
* Рисование шаблонов (василек, георгины, астра, шафран и т. п.).
* Сборник стихов З. Александровой
2. «Во поле березка стояла»
1. Закреплять и углублять представления о растительности леса.
2. Знакомить детей с растениями родного края.
3. Формировать представление о русской березе, как о символе России.
4. Развивать аккуратность.
* Д/И «Угадай, чей листочек».
* Вырезание шаблонов деревьев.
* Отгадывание загадок о деревьях.
3. Снегирь
1. Продолжать формировать умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины.
2. Формировать представление детей о зимующих птицах.
3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Чтение рассказов о зимующих птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Иллюстрированный материал на тему: «Зимующие птицы»
4. «В гостях у сказки» - золотая рыбка.
1. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать не мешая друг другу.
2. Продолжать развивать чувство цвета и колорита.
3. Развивать художественно-творческие способности детей.
* Подбор пряжи нужного цвета.
* Чтение и драматизация сказок.
* Изготовление шаблонов.
*Чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А Пушкин.
* Рассматривание иллюстрации к сказке.
Декабрь
1. Снеговик
1. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.
2. Закреплять зимние забавы.
3. Развивать творчество и фантазию.
Чтение сказки «Снегурочка, рассматривание иллюстраций, лепка снеговика.
Иллюстрации по теме
2. «Зимний лес»
1. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.
2. Совершенствовать речь детей как средство общения.
3. Развивать умение составлять узоры на предметах.
4. Воспитывать эстетику.
Чтение сказок, стихотврений
* Сборник стихотворений
М. Родина
* Загадки о явлениях природы.
3. Снежинки
1. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.
2.. Развивать умение составлять узоры на предметах.
3. Вырабатывать умение наклеивать детали на основу по порядку.
Чтение худ. Литературы, наблюдения в природе
* Сборник стихотворений
М. Родина
* Загадки о явлениях природы
Иллюстрированный материал по теме
4. Новогодняя открытка
1. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.
2.. Развивать умение составлять узоры на предметах.
3. Вырабатывать умение наклеивать детали на основу по порядку.
* Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи ёлочка!»
* Беседа о новогоднем празднике.
* Д/И «Украсим ёлочку».
Иллюстрированный материал по теме
Январь
1. «Домашние животные - кошка»
1. Продолжать формировать у детей умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины.
2. Закреплять знания и умения называть характерные особенности домашних животных.
3. Воспитывать у дошкольников желание беречь природу.
* Чтение стихотворений и рассказов о домашних животных.
* Изготовление шаблонов.
* Рассказы В. Сутеева.
* Рассматривание фото и картин с изображением животных.
2. Дикие животные
1. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей дикой природы.
2. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
3. Развивать творчество и фантазию.
* Разгадывание загадок.
* Вырезание основы по шаблону. * Иллюстрации диких животных.
3.«Сказка за сказкой» - Царевна –Лягушка.
1. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
2. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.
3. Отрабатывать навыки нарезания пряжи.
* Чтение сказки «Царевна – лягушка».
* Изготовление шаблонов героев сказки - лягушки.
* Просмотр мультфильма по сказке.
* Рассмотрение иллюстраций к сказке.
Февраль
1. Кукла
1. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
2. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.
3. Отрабатывать навыки работы с пряжей
* Чтение русских народных сказок.
* Рассмотрение иллюстраций народных кукол сделанных из пряжи
2. Открытка к 23 февраля
1. Закреплять знания о дне защитника отечества
2. Развивать воображение и творческие способности.
3. Отрабатывать навыки нарезания пряжи.
Чтение рассказов и стихотворений по теме, просмотр презентации «Защитники отечества»
Рассматривание иллюстраций и открыток по теме
3. Моя мама
Март
1 .Подарок для мамы
1. Продолжать формировать умение передавать красоту букета на листе бумаги.
2. Развивать чувство композиции.
3. Воспитывать дружеские отношения среди детей в работе.
* Рассматривание иллюстраций.
* Чтение стихотворений о маме
* Изготовление шаблонов.
* Картинки с изображением букетов
2. «Аквариум и его обитатели».
1. Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников.
2. Закреплять умение создавать выразительные образы.
3. Учить детей определять и называть несколько аквариумных рыбок.
4. Воспитывать любовь ко всему живому.
*Рассматривание фото с изображением рыбок.
* Дежурство в уголке природы: чистка аквариума, кормление рыбок.
* Изготовление шаблонов.
* Чтение рассказов.
* Рассматривание фотографий рыбок.
3. Осминожка
1. Обогащать представления дошкольников о видах морских животных.
Просмотр презентации, беседы.
Иллюстрированный материал по теме
Апрель
1 .«Водяной»
1. Закреплять умение создавать выразительные образы
2. Воспитывать опрятность и аккуратность.
* Нарезание пряжи на ниточки.
* Изготовление трафаретов.
*Просмотр мультфильма.
2. Космос
1. Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников.
2. Закреплять умение создавать выразительные образы.
3. Учить детей определять и называть несколько планет
*Рассматривание фото с изображением космонавтов, планет
Презентация по теме, иллюстрации.
3. Солнышко на ножке
1. Закреплять приметы весны.
2. Совершенствовать речь детей как средство общения.
4. Цыпленок
Май
1. «Цветок в горшке»
1. Закреплять представления детей о разнообразии названий растений.
2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления.
3. Продолжать учить создавать поделку самостоятельно.
* Рассматривание иллюстраций.
* Отгадывание загадок.
* Изготовление шаблонов.
* Иллюстрации «Цветы»
* Стихотворения о природе.
2. Божья коровка на цветке
1. Закреплять представления детей о разнообразии названий насекомых
2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления.
3. Продолжать учить создавать поделку самостоятельно.
* Рассматривание иллюстраций.
* Отгадывание загадок.
* Изготовление шаблонов.
* Иллюстрации «Насекомые»
* Стихотворения о насекомых в природе.
3. Лебедь