Наталья Булахтина
Конспект занятия по обрывной аппликации «Друзья кошечки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Друзья кошечке»
Конспект занятия по аппликации
с элементами нетрадиционной техники — обрывания
в старшей группе
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о цвете.
2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
3. Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – обрывание.
4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Друзья кошечки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
5. Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;
6. Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;
7. Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту, воспитывать дружеские чувства.
Материал: изображения кошки из геометрических фигур, образцы форм воздушных шаров, цветная бумага с заготовками изображением кошки из геометрических форм, клей, ножницы, простые карандаши, черный фломастер, клеёнка на столы, бумажные салфетки, тарелочки для клея, цветная бумага (квадратик 3X3 см.).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Чем запомнился вам ваш день рождения? В какое время года он у вас? А может кто-нибудь знает название месяца?
Ответы детей.
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе подарим нашей кошечке воздушные шары.
Воспитатель: Ребята! А какой формой бывают воздушные шары?
Дети: отвечают.
Воспитатель: демонстрирует образцы шаров.
Воспитатель: Ребята! А теперь посмотрите на фотографию Мурки внимательнее. Из каких фигур состоит фото кошки Мурки?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: один большой круг, 2 маленьких круга, 1 прямоугольник, 5 треугольников.
Воспитатель: Молодцы! Все знают названия геометрических фигур.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте пройдем с вами в нашу художественную мастерскую, где мы вместе с вами из цветной бумаги будем изготавливать друзей для нашей гостьи кошки Мурки. Посмотрите, перед вами на рабочем столе приготовлены листы цветной бумаги, где нарисованы заготовки для нашей аппликации друзей кошки. Мы с вами должны вырезать точно по намеченной линии, и затем эти детали приклеить. Ребята, что вы видите на листах? Какие это геометрические фигуры? (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Перед тем, как приступить к работе, проводиться пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушел - и нет его Ладонь правой руки раскрыта.
Ну, нет его и нет.
Котят осталось четверо Загните большой палец.
Вот четверо котят.
Один ночной порою
На дерево залез
котят осталось трое. Загнуть мизинец
Но где-то запищал
мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал -
осталось два котенка. Загнуть безымянный палец.
Один из них с мячом
исчез в дверях бесследно Загнуть средний палец
А самый умный — тот,
оставшийся, последний Указательный палец приложите ко лбу
Он к миске подошел
и, как и должно киске,
Лакать за пятерых
стал молоко из миски. Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения
Дети из вырезанных заготовок выкладывают кошек на листе бумаги.
А сейчас мы с вами немного отдохнем, давайте представим, что мы котята.
Физ. минутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Я приветливая киска. Останавливаются, встают лицом в круг,
Кверху — кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек, затем —
Когти спрятаны в подушках. «когти» из пальчиков.
В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.
Понапрасну не обижу. Опять останавливаются, встают лицом
Но дразнить меня опасно — в круг
Я царапаюсь ужасно. и показывают «когти»
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А есть ли у вас, дома, кошки и какого они цвета?
Воспитатель: Предлагаю вспомнить правило пользования клеем.
Наклеиваем наших кошечек на лист бумаги. (Показывает поэтапно) Ребята, но вспомните, что наша кошечка хотела, воздушные шары. Но у нас пока нет воздушных шариков, у вас на столе есть простой карандаш.
Возьмите простой карандаш и нарисуйте воздушный шарик на ниточке.
А зачем у вас на столе квадратик с цветной бумагой.
Кто догадался?
Воспитатель: Аппликацию мы будем выполнять в необычной технике, без ножниц, из кусочков бумаги, вместо ножниц мы будем использовать свои руки.
Воспитатель: Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
Воспитатель: Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором).
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации : «Обрывная аппликация»
Давайте еще раз повторим:
Воспитатель: : Как получаются такие аппликации?
Воспитатель: Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.
Воспитатель: Как получить неровные края?
Дети: Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации, мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
Воспитатель: Что придают аппликации такие неровные края?
Дети: Работа кажется объемной.
Воспитатель: возьмите бумагу и нарвите ее на мелкие кусочки (воспитатель демонстрирует пример обрывания бумаги)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
Воспитатель (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков изготовили! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Ребята, как хорошо когда имеешь много друзей, может кто-нибудь знает пословицы про дружбу?
Ответы детей.
Воспитатель: Пора поздравлять её. Ребята, поздравляйте.
Итог занятия :
Ребята, вам понравилось? Что именно вам понравилось? Чем вы сегодня делали на занятии? Кому вы сегодня помогли?