Алеся Штаб
Нетрадиционная художественная техника по пластилинографии «Праздничный салют» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика «Пластилинография» относится к нетрадиционным художественным техникам. Она представляет собой рисование пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции,свое видение окружающего мира и свое отношение к нему,развивает гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию).
Публикация «Нетрадиционная художественная техника по пластилинографии „Праздничный салют“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- День Победы. Лепка к 9 мая
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Салют. Лепка, занятия с пластилином
- Салют. Праздничные салюты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Изображение на темном фоне салюта с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов в технике пластилинография.
Задачи:
1. Познакомить с основным приемом пластилинографии (надавливание,размазывание,отщипывание,вдавливание).
2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
3. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Количество встреч: 2
Количество детей : 5
Оборудование: пластилин разных цветов,стеки, картон темного цвета, шаблоны.
Ожидаемый результат: У детей сформировано практическое умение работы темном фоне, салюта с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов в технике пластилинографии.
Тематический план занятий
№ встречи Тема
Задачи Содержание
1 «Праздничный салют». Формировать представление о празднике День победы. Обогащать словарь детей : война, парад, солдаты, ветераны, салют. Закреплять название основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивать крупную моторику мышц при помощи упражнений.
Воспитывать у детей доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.
1Педагог рассаживает детей на ковер, имитирует стук в дверь. Привлекает внимание на то, что к ним пришли гости.
2. педагог вместе с детьми рассказывают гостям про салют.
3. Показ иллюстраций парада,салюта.
4. Совместное выполнение ритмичных движений работы воспитателя и детей.
5. Чтение стихотворения К. Чуковского «Салют».
6. Прощание.
Пластилин, голубой картон, доска для лепки, салфетка для рук, иллюстрация солнца.
Дети получают практическое умение работы с пластилином приём размазывание пластилина подушечкой пальца.
2 «Праздничный салют». 1. Продолжать обучать детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики, на ограниченном пространстве.
2. Продолжать знакомить с приемом сворачивание длинной колбаски.
3. Развивать согласованности в работе обеих рук.
1. Приветствие детей и чтение стихотворения про салют.
2. Пальчиковая игра «Мотор».
3. Показ выполнения готовой работы салют.
4. Совместное выполнение работы салют с детми.
5. выставка работ «Праздничный салют».
Дети получают практическое умение работы с пластилином приём сворачивание длинной колбаски.
Конспект встречи 1
Ход:
Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто-то пришел, я открою дверь. К нам пришли куклы Катя и Маша, но они почему-то грустные, сейчас у них спрошу (наклоняется к куклам, они что-то шепчут на ухо). Наши куклы расстроены, потому что не знают какой праздник скоро будет и, как его надо праздновать. Давайте пригласим Машу и Катю сесть на стульчики, чтобы они послушали про этот праздник. А кто знает, какой будет праздник?
Дети: 9 мая - День Победы.
Воспитатель: Правильно, ребята! День Победы!
Как же празднуют День Победы?
Утром 9 мая, в городах нашей страны проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. (показ фото с изображением парада Победы, вручения цветов ветеранам, возложения венков к памятникам войны). А мы с вами сегодня тоже превратимся в солдат. Давайте все вместе по маршируем.
Физкультминутка: выполнение ритмических движений
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левый раз, правый раз
Посмотрите все на нас.
Мы захлопаем в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо маршируете, как настоящие солдаты!
А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. Люди смотрят на эту красоту и радуются: "
Воспитатель. Салют – это яркие огоньки в темном небе. А кто-нибудь из вас видел салют? Какой он был? (Ответы детей). А сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского про салют.
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Понравилось мне это стихотворение. На следующей встрече мы с вами сделаем салют при помощи пластилина.
Конспект встречи 2.
Как я вам и обещала сегодня мы с вами будем рисовать салют при помощи пластилина. Ребята вы готовы? Попробуйте нарисовать такой салют с помощью пластилина. Смотрите, что у меня получилось (показывает картинку-образец). Хотите тоже так попробовать? Тогда садитесь за столы, я уже все для этого приготовила.
Дети садятся, на столах уже лежат листы картона и разноцветный пластилин.
Пальчиковая гимнастика
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Воспитатель. Салют бывает вечером или ночью, поэтому листики у вас темного цвета. А теперь выберите себе те цвета пластилина, которые вам понравятся. Аккуратно отщипывайте маленькие кусочки и скатывайте их в шарики. Затем раскладывайте шарики на листе и размазывайте их в направлении снизу-вверх.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит, при необходимости помогает справится с заданием. После выполнения задания дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель. Давайте повесим все наши картинки на выставку, и у нас получится огромный, красивый и праздничный салют.
Дети помогают повесить свои работы, любуются полученным результатом.
Воспитатель. Вы сегодня большие молодцы! А наш салют сверкает как настоящий! А наши куклы хотят вас ребята поблагодарить и сказать спасибо вам за то, что вы так хорошо рассказали про праздник, День победы!