Юлия Голубева
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.
-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
-Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Провели «Мастер – класс» воспитатели МКДОУ ЦРР д/с №1 г. Заволжск Голубева Ю. И, Морочко С. Л
Актуальность мастер-класса :
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, и др.) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Участники «Мастер-класса» - родители воспитанников и воспитанники.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения «Мастер- класса»
- Подготовка образцов, изобразительного материала
- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
-Организация выставки работ воспитанников
- Организация родителей на практические занятия «Мастер-класс».
Материалы и оборудование:
На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:
Кисточки, наборы гуашевых красок, карандаши по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4.
Ход занятия:
Рисование — очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребёнок познаёт секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листе бумаги то, о чём он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук. Тренирует координацию движений глаз и руки Что обязательно пригодится при обучению чтению и письму.
В детском саду развиваем умения и навыки детей в рисовании. Составлены специальные методики, обучающие рисованию. Но отличным дополнением к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.
Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления.
Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми вариантами рисования, в которых используется нетрадиционные методы изображения.
-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию». А начем мы можем отправиться в стану «Рисовандию»? садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы.
Путешествие в рисовандию
- (подходим к мольберту с репродукцией картины «Ранняя весна»). Ребята посмотрите, где мы с вами очутились. Это, весенний лес. Скажите, какие краски преобладают на этой картине?
(Ответы детей)
- Давайте с вами вспомним, какие деревья растут в лесу. Но рядом с лесом часто бывают озера и деревья в них отражаются. Посмотрите (подношу зеркало к картине).
- Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы!
Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
(Упражнение повторить 2 раза)
- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Нам надо сложить лист пополам, затем его разогнуть. У нас получилась линия посередине листа. Свой пейзаж мы будем рисовать в верхней половине листа, которую перед этим смочим влажной губкой. Пока рисунок не высох, мы снова складываем лист пополам и аккуратко проглаживаем ладонью. Затем осторожно, начиная с угла листа, его открываем. У нас получился лес отраженный в озере.
(Показываю прием рисования)
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для ранней весны.
(Дети выполняют работу)
В ходе выполнения задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. Пока рисунки подсыхают предлагаем немного отдохнуть.
Физминутка “Раз, два, три, четыре, пять”
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихо сесть.
Пока мы отдыхали наши работы подсохли, и мы можем их доделать. Можно точнее прорисовать деревья стоящие на берегу озера. (доводим работу до конца, а затем с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).
Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться. Садимся в наш поезд и поехали.
Рефлексия. "Шляпа пожеланий"
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
5. Обратная связь
- Большое спасибо всем. Благодарим вас за участие.
Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали и присваивает звание «Заслуженный художник» (звучит музыка для награждения)
1 Понравилась ли Вам наше путешествие?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома