Получи документы

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего дошкольного возраста»

Юлия Голубева
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.

-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

-Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Провели «Мастер – класс» воспитатели МКДОУ ЦРР д/с №1 г. Заволжск Голубева Ю. И, Морочко С. Л

Актуальность мастер-класса :

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, и др.) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Участники «Мастер-класса» - родители воспитанников и воспитанники.

Предварительная работа:

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса»

- Подготовка образцов, изобразительного материала

- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

-Организация выставки работ воспитанников

- Организация родителей на практические занятия «Мастер-класс».

Материалы и оборудование:

На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

Кисточки, наборы гуашевых красок, карандаши по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4.

Ход занятия:

Рисование — очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребёнок познаёт секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листе бумаги то, о чём он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук. Тренирует координацию движений глаз и руки Что обязательно пригодится при обучению чтению и письму.

В детском саду развиваем умения и навыки детей в рисовании. Составлены специальные методики, обучающие рисованию. Но отличным дополнением к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.

Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления.

Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми вариантами рисования, в которых используется нетрадиционные методы изображения.

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию». А начем мы можем отправиться в стану «Рисовандию»? садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы.

Путешествие в рисовандию

- (подходим к мольберту с репродукцией картины «Ранняя весна»). Ребята посмотрите, где мы с вами очутились. Это, весенний лес. Скажите, какие краски преобладают на этой картине?

(Ответы детей)

- Давайте с вами вспомним, какие деревья растут в лесу. Но рядом с лесом часто бывают озера и деревья в них отражаются. Посмотрите (подношу зеркало к картине).

- Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Нам надо сложить лист пополам, затем его разогнуть. У нас получилась линия посередине листа. Свой пейзаж мы будем рисовать в верхней половине листа, которую перед этим смочим влажной губкой. Пока рисунок не высох, мы снова складываем лист пополам и аккуратко проглаживаем ладонью. Затем осторожно, начиная с угла листа, его открываем. У нас получился лес отраженный в озере.

(Показываю прием рисования)

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для ранней весны.

(Дети выполняют работу)

В ходе выполнения задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. Пока рисунки подсыхают предлагаем немного отдохнуть.

Физминутка “Раз, два, три, четыре, пять”

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за стол тихо сесть.

Пока мы отдыхали наши работы подсохли, и мы можем их доделать. Можно точнее прорисовать деревья стоящие на берегу озера. (доводим работу до конца, а затем с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).

Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться. Садимся в наш поезд и поехали.

Рефлексия. "Шляпа пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

5. Обратная связь

- Большое спасибо всем. Благодарим вас за участие.

Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали и присваивает звание «Заслуженный художник» (звучит музыка для награждения)

1 Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования — пластилинография»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования — пластилинография» Нетрадиционная техника рисования - пластилинография Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - пластилинография.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования солью»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования солью» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью для родителей. " Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования- Граттаж» Продолжительность мастер-класса: 20 минут Цель мастер-класса: повысить.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования губкой для мытья посуды. Коктейльный стаканчик со льдом»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования губкой для мытья посуды. Коктейльный стаканчик со льдом» Он холодный и блестит, Стукнешь – сразу захрустит. Из воды свой род берет, Ну конечно, это … (лед) Цель: Познакомить с нетрадиционным.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группыМастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции " Осенние деревья". Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.

Мастер-класс нетрадиционная техника рисования осеннего пейзажа для детей 4–7 лет «Золотая осень»Мастер-класс нетрадиционная техника рисования осеннего пейзажа для детей 4–7 лет «Золотая осень» Мастер - класс нетрадиционная техника рисования "Золотая осень" для детей 4 - 7 летЕфремова Надежда Павловна. Воспитатель МБОУ ПСОШ №3.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой с детьми младшей разновозрастной группы»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой с детьми младшей разновозрастной группы» Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!» Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Мастер-класс «Пуантилизм — нетрадиционная техника рисования»Мастер-класс «Пуантилизм — нетрадиционная техника рисования» Мастер-класс " Пуантилизм", нетрадиционная техника в рисовании. 2018 года в марте показала мастер класс Кугесьского детского сада " Ягодка".

Мастер-класс для родителей «Рисования по мокрому с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Рисования по мокрому с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с техникой рисование по мокрому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 21:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голубева (УИ 342845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД