Людмила Борисовна Тарасова
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Нет Кубани нашей краше»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нет Кубани нашей краше!»
досуг для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у воспитанников эмоционально - ценностного отношения к истории, культуре, традициям родного края.
Задачи:
- расширить диапазон знаний воспитанников по истории казачества на Кубани;
- развивать чувство коллективизма, социально-нравственные навыки;
- воспитывать чувство любви к своей малой родине;
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Нет Кубани нашей краше“» размещена в разделах
- развивать творческое воображение, исполнительские навыки;
- побуждать к активному участию в играх и затеях, к свободному выражению своих эмоций;
- создать атмосферу радости.
Участники: дети старшей и подготовительной групп.
Предварительная работа: с участием родителей – изготовление декораций, сбор атрибутов кубанского быта; с детьми – разучивание стихов, песен и танцев.
Зал украшен элементами кубанского быта. Дети заходят в зал под песню в исполнении Кубанского казачьего хора «Гай зэлэнэнький» и рассаживаются на стульчики. Дети, читающие стихи, выстраиваются полукругом в середине зала. Дети читают стихи:
1. Посмотрите вокруг: зачарует краса,
Нету края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
2. А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата-красавицы!
Кубань- это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
3. Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край.
Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
4. Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут, как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
5. Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Там где-то саманный курень мой дымится…
Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, пляски.
6. И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
7. Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край! Дети уходят на места.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами живем на Кубанской земле, в Краснодарском крае. Здесь живут и работают люди, которые прославляют наш казачий край своими трудовыми достижениями. А после трудового дня, вечером, издавна собирались хлопцы и девчата у плетня, чтобы отдохнуть, поделиться новостями, просто побеседовать. Хотите поучаствовать в беседе? ( Дети: Да) А заодно и выясним, что вам известно о родном крае. А если кто-то из вас узнает что-то новое сегодня, будет очень здорово. Ведь знать о своей малой родине должен каждый, чтобы любить ее еще больше. Ну что, начнем?
Музыкальный руководитель задает детям вопросы, дети отвечают.
- Как называется главный город нашего Краснодарского края?
- А какая река самая большая в нашем крае?
- Какие еще реки есть в нашем крае?
- Какие фруктовые деревья растут на Кубани?
- А какие полевые цветы растут у нас?
- Кубань – житница России. Как вы думаете, почему так говорят?
Молодцы!
Музыкальный руководитель: На Кубани очень любят петь. А вы любите песни? Эй, девчонки – хохотушки, запевайте-ка, частушки! И мальчишки подпевайте, только слов не забывайте! Выходят дети, поют частушки:
Все: Хорошо мы живем, замечательно
Мы станцуем и споем обязательно!
1 (девочка) : Гармониста попрошу,
Чтоб частушки мне сыграл
Выйду в круг, погляжу,
Кого надо приглашу.
2 (мальчик) : Во саду ли, в огороде
Урожай хороший!
Много яблок, много груш,
Будут у нас гроши.
3 (девочка) : Огород я городила,
Я капусту посадила,
Наварила голубцов,
Угощала казаков.
4 (мальчик) : Рассыпайся горох
С грядочки на грядку,
Раздайся, народ
Я пойду вприсядку (дети выполняют танцевальные движения).
5 (девочка) : На поляне, как галчата,
Зашумели казачата
Урожай созвал всех их
На гнедых и вороных!
6 (мальчик) : Взял пилу я на полу,
Взял полено на колено.
Сам пилю и сам колю,
Сам и печку растоплю.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось, как пели наши хлопцы и девчата? Просто молодцы!
Ну а какой же отдых без игр да соревнований? Сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц.
Как с детства не научишься,
Так всю жизнь намучишься.
Ну-ка, девочки, кто хочет свое умение показать?
Игра соревнование «Кто быстрее намотает клубок».
Игра для девочек, проводится 3 раза. Одновременно соревнуются 3 девочки.
Музыкальный руководитель: До чего же хороши будущие хозяйки! Да и хлопцы у нас не лыком шиты!
«Коники»
2 команды мальчиков. У каждой команды один «конь» - палка с нарисованной головой коня. По очереди на коне участники объезжают препятствие, возвращаются, передают коня следующему. Чья команда закончит раньше, та и выиграла.
Игра «Сбей кубаночку»
Взрослый, подняв руку с саблей, на которую надета кубанка, предлагает казачатам подпрыгнуть и сбить ее.
Музыкальный руководитель: В старину на Кубани считалось : «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Следующая –
Игра «Подкова» (кто быстрее добежит и поднимет).
Музыкальный руководитель: А теперь, казачата, покажите, кто из вас быстрее наденет казачий костюм.
Игра-соревнование «Кто быстрее наденет казачий костюм»
Музыкальный руководитель: А какие кубанские блюда вы знаете? Ответы детей. Из каких овощей их готовят?
Игра - эстафета. «Соберем овощи».
Дети читают стихи:
1. Кубань моя широкая,
Кубань моя раздольная,
Кубань моя родимая земля!
Где песни над просторами
Летят, как птицы вольные,
Где дышат изобилием поля.
2. Ты красив и весел,
Щедр ты по - кубански,
Край хлебов и песен,
Край наш Краснодарский!
Общий танец-импровизация под песню в исполнении Кубанского казачьего хора «Роспрягайте, хлопци, коней».
Во время звучания последнего куплета цепочкой выходят из зала.