Улыбина Ирина Владимировна
Конспект занятия «Дружба и сотрудничество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям развить навыки коммуникации, командной работы и понимания концепции дружбы. Обучить их важности помощи друг другу и сотрудничества.
Подготовка к занятию
Материалы:
Бумага большого формата или рулон обоев для "Коврика дружбы".
Цветные карандаши, фломастеры, краски.
Картинки или карточки с изображением различных ситуаций дружбы.
Реквизит для ролевых игр (например, небольшие игрушки или предметы для использования в сценках).
Музыкальное сопровождение для фона во время творческой работы.
Продолжительность: Около 60 минут.
План занятия
Введение (10 минут)
Приветствие. Поздравьте детей и создайте теплую атмосферу, располагающую к общению.
Краткое объяснение цели занятия: обсудить, что такое дружба и почему она важна.
Обсуждение: Что такое дружба? (15 минут)
Начать с вопроса: "Что такое дружба?" и позволить детям свободно высказать мнения.
Используйте картинки или карточки, чтобы проиллюстрировать разные аспекты дружбы. Покажите примеры, такие как совместные игры, помощь друг другу, деление игрушками.
Обсудите, как можно помочь другу в различных ситуациях. Например, помочь подняться, если он упал, или подружиться с кем-то новым в группе.
Сюжетно-ролевая игра: Проявляем дружелюбие и помощь (20 минут)
Объяснить детям, что они будут разыгрывать роль друзей в разных ситуациях.
Поделить детей на небольшие группы и предложить каждой ситуации для разыгрывания. Например:
Друг потерял игрушку, как помочь ему найти её.
Новая девочка или мальчик в группе, как подружиться.
Друг грустит, как его развеселить.
Дать детям время подготовить сценки, помочь с выбором ролей и реквизита.
В каждой группе разыграть сценку, после чего обсудить, что было самым трудным, что удалось сделать хорошо и какие еще решения могли бы пригодиться.
Творческая работа: "Коврик дружбы" (15 минут)
Представьте детям идею "Коврика дружбы". Объясните, что это будет коллективное произведение искусства, отображающее дружбу, взаимодействие и сотрудничество.
Расстелите бумагу на ровной поверхности и дайте детям различные материалы для рисования и раскрашивания.
Предложите детям нарисовать сцены дружбы, ситуации, которые были разыграны, или моменты, когда они сами были друзьями.
Поощряйте детей работать вместе, обсуждать свои идеи и помогать друг другу.
Заключение и обсуждение (10 минут)
Соберите детей в круг и обсудите с ними, что им больше всего понравилось в занятии.
Попросите каждого назвать одно действие, которое они собираются сделать для своих друзей в ближайший день.
Посмотрите на "Коврик дружбы" и отметьте, как хорошо объединенная работа может привести к созданию чего-то красивого и значимого.
Завершите занятие музыкальной композицией, позволяя детям расслабиться и насладиться моментом.
Рефлексия
После занятия учитель может задать себе следующие вопросы:
Какие части занятия вызвали наибольший интерес у детей?
Какие дети проявили наибольшую активность в ролевых играх и творческой работе?
Какие аспекты занятия могут быть улучшены в будущем?
Эти занятия помогут детям получить практический опыт в дружеских отношениях, сотрудничестве и развить эмоциональный интеллект.