Наталья Ворошилова
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Общение с животным. Волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
«Общение с животным» (Волк)
Цели: обеспечивать адекватное ролевое развитие детей, то есть обучать детей умению принимать роли, соответствующие новым ситуациям, и развивать в детях творческое начало; оптимизировать; общение детей со сверстниками; способствовать снижению страха перед животными.
Оборудование: серия иллюстраций к сказке «Три поросенка»; маска волка; аудиозапись весёлой музыки; несколько платков для завязывания глаз; альбомы и цветные карандаши.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, дети! Послушайте загадку об одном животном:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. *
Кто это?
Дети: Волк.
Педагог. Да, именно с волком мы сегодня и познакомимся поближе. Этот волк у нас будет сказочный, не настоящий. А вот из какой сказки он к нам пожалует, догадайтесь сами. Для этого найдите отгадку к загадке:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Догадались, как называется сказка? Дети: «Три поросенка».
Педагог. Правильно. Садитесь поудобнее: я напомню вам ее.
«Жили-были на свете три брата, три поросенка. Звали поросят: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Все лето они кувыркались в траве и грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
- Пора нам подумать о зиме, сказал как-то Наф-Наф своим братьям.
Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Уже к вечеру его хижина была готова.
Нуф-Нуф тоже строил себе домик. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.
- Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! сказал Нуф-Нуф.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.
- Что это, дом для поросенка или крепость?
- Дом для поросенка должен быть крепостью! спокойно ответил Наф-Наф, продолжая работать.
- Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.
И оба так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.
По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.. Но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, они неслись каждый к своему дому.
. Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины.
- Сейчас же отопри дверь! прорычал волк. А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится.
. Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны.
Через минуту Ниф-Ниф был уже у двери Нуф-Нуфа.
Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому.
- Это я, бедная овечка! тонким, чужим голосом пропищал волк.
Но когда поросята открыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка.
-Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! И только когда волк дунул в пятый раз, дом развалился. Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками.
. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф подбежали в это время к дому Наф-Нафа. Они молча бросились под кровать. Наф-Наф сразу догадалися, что за ними гнался волк.
- Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих. Волк, облизнувшись, полез в трубу.
А когда на крышку стола стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело. Он быстро бросился к котлу, в котором кипела вода, и сорвал с него крышку.
С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу. и бросился в лес. А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.
Беседа «Злой волк». На этом сказка про трех поросят заканчивается. Но я предлагаю вам пофантазировать и мысленно отправиться вслед за ошпаренным волком. Как вы думаете, какое настроение было у волка в тот момент?
Дети. Злое, сердитое.
П е д а г о г. А что мог сделать этот разозленный волк?
Дети. Волк, когда он злой, может похищать скот; пугать в лесу людей, пришедших за ягодами; нападать на зайцев.
Педагог. Давайте изобразим этого злого волка.
Упражнение «Разминка». Каждому из вас будет дано особое задание: © нахмурить брови, оскалить зубы, наморщить нос (мимическая
разминка);
© подвигаться, как злой волк (телесная разминка);
© поговорить, попеть, покричать, как рассерженный волк (голосовая разминка);
© подышать, как разозленный волк (дыхательная разминка);
© посмотреть злым взглядом (глазная разминка);
© сжать кулаки, как у разъяренного волка (ручная разминка). (Дети выполняют задание.)
П е д а г о г. А теперь проведем Конкурс на самого страшного волка. Каждый по очереди должен изобразить злого волка (отмечается лучшее исполнение роли). Победившему в конкурсе мы наденем маску волка, и он изобразит волка еще раз. (Дети выполняют задание.)
Игра «Сидит заяц на припеке». Послушайте отрывок из стихотворения «Волк».
. Вдруг глядим крадется волк,
Страшной пастью щелк да щелк!
Волк взаправдашний, с клыками,
Хвост веревкой, шерсть клоками.
(К. Кубилинскас)
- Давайте поиграем с этим волком. Вставайте в кружок и вытягивайте перед собой руку ладонью вверх. Я буду произносить слова считалки, на каждое слово касаясь ваших ладошек. Участник игры, на которого пришлось слово «заяц», убегает. Ловить его будет волк.
Сидит заяц на припеке,
Молвит слово по-турецки,
Эван, бонк,
Куралон.
Этот заяц,
Этот волк.
(Затем волком становится тот, кто был зайцем. Игра повторяется несколько раз.)
Беседа «Добрый волк».
Педагог. Вы заметили, каким совсем нестрашным был волк, когда он играл с нами? Волк может быть и добрым. Что может делать добрый волк?
Дети. Может лечить, так как знает, где находится живая и мертвая вода; может давать мудрые советы; защищать героя от опасности.
П е д а г о г. Правильно!
Рисунок «Добрый и веселый волк». Давайте вы сейчас в своих альбомах нарисуете этого доброго волка и постараетесь передать его радостное настроение. (Дети выполняют задание).
Упражнение «Доброе слово волку». Покажите свои рисунки друг другу. Я предлагаю сказать по одному ласковому слову волку; Волк ты.
Дети. Смелый, добрый, сильный, красивый, веселый.
Педагог. Давайте мы устроим праздник для нашего волка. Я предлагаю вам вспомнить сказку про Ивана царевича и серого волка, представить, как иногда было страшно Ивану царевичу мчаться на волке в неведомые страны, но он доверял волку.
Игра «Иван царевич и серый волк». А теперь разделитесь на пары Ивана царевича и его волка. Иванам царевичам мы завяжем глаза. Затем они встанут позади своих волков и возьмут их за локти. Как только зазвучит музыка, волки начнут двигаться по комнате и «возить» своих царевичей, при этом волкам необходимо не допустить столкновений или падения Иванов царевичей. (Далее дети меняются ролями.)
Педагог. Наше занятие подошло к концу. Что интересного вы узнали о волке? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей.)