МААМ-картинки

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Общение с животным. Волк»

Наталья Ворошилова
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Общение с животным. Волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

«Общение с животным» (Волк)

Цели: обеспечивать адекватное ролевое развитие детей, то есть обучать детей умению принимать роли, соответствующие новым ситуациям, и развивать в детях творческое начало; оптимизировать; общение детей со сверстниками; способствовать снижению страха перед животными.

Оборудование: серия иллюстраций к сказке «Три поросенка»; маска волка; аудиозапись весёлой музыки; несколько платков для завязывания глаз; альбомы и цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дети! Послушайте загадку об одном животном:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. *

Кто это?

Дети: Волк.

Педагог. Да, именно с волком мы сегодня и познакомимся поближе. Этот волк у нас будет сказочный, не настоящий. А вот из какой сказки он к нам пожалует, догадайтесь сами. Для этого найдите отгадку к загадке:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Догадались, как называется сказка? Дети: «Три поросенка».

Педагог. Правильно. Садитесь поудобнее: я напомню вам ее.

«Жили-были на свете три брата, три поросенка. Звали поросят: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Все лето они кувыркались в траве и грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

- Пора нам подумать о зиме, сказал как-то Наф-Наф своим братьям.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Уже к вечеру его хижина была готова.

Нуф-Нуф тоже строил себе домик. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

- Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! сказал Нуф-Нуф.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

- Что это, дом для поросенка или крепость?

- Дом для поросенка должен быть крепостью! спокойно ответил Наф-Наф, продолжая работать.

- Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.. Но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, они неслись каждый к своему дому.

. Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины.

- Сейчас же отопри дверь! прорычал волк. А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится.

. Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны.

Через минуту Ниф-Ниф был уже у двери Нуф-Нуфа.

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому.

- Это я, бедная овечка! тонким, чужим голосом пропищал волк.

Но когда поросята открыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка.

-Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! И только когда волк дунул в пятый раз, дом развалился. Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками.

. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф подбежали в это время к дому Наф-Нафа. Они молча бросились под кровать. Наф-Наф сразу догадалися, что за ними гнался волк.

- Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих. Волк, облизнувшись, полез в трубу.

А когда на крышку стола стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело. Он быстро бросился к котлу, в котором кипела вода, и сорвал с него крышку.

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу. и бросился в лес. А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

Беседа «Злой волк». На этом сказка про трех поросят заканчивается. Но я предлагаю вам пофантазировать и мысленно отправиться вслед за ошпаренным волком. Как вы думаете, какое настроение было у волка в тот момент?

Дети. Злое, сердитое.

П е д а г о г. А что мог сделать этот разозленный волк?

Дети. Волк, когда он злой, может похищать скот; пугать в лесу людей, пришедших за ягодами; нападать на зайцев.

Педагог. Давайте изобразим этого злого волка.

Упражнение «Разминка». Каждому из вас будет дано особое задание: © нахмурить брови, оскалить зубы, наморщить нос (мимическая

разминка);

© подвигаться, как злой волк (телесная разминка);

© поговорить, попеть, покричать, как рассерженный волк (голосовая разминка);

© подышать, как разозленный волк (дыхательная разминка);

© посмотреть злым взглядом (глазная разминка);

© сжать кулаки, как у разъяренного волка (ручная разминка). (Дети выполняют задание.)

П е д а г о г. А теперь проведем Конкурс на самого страшного волка. Каждый по очереди должен изобразить злого волка (отмечается лучшее исполнение роли). Победившему в конкурсе мы наденем маску волка, и он изобразит волка еще раз. (Дети выполняют задание.)

Игра «Сидит заяц на припеке». Послушайте отрывок из стихотворения «Волк».

. Вдруг глядим крадется волк,

Страшной пастью щелк да щелк!

Волк взаправдашний, с клыками,

Хвост веревкой, шерсть клоками.

(К. Кубилинскас)

- Давайте поиграем с этим волком. Вставайте в кружок и вытягивайте перед собой руку ладонью вверх. Я буду произносить слова считалки, на каждое слово касаясь ваших ладошек. Участник игры, на которого пришлось слово «заяц», убегает. Ловить его будет волк.

Сидит заяц на припеке,

Молвит слово по-турецки,

Эван, бонк,

Куралон.

Этот заяц,

Этот волк.

(Затем волком становится тот, кто был зайцем. Игра повторяется несколько раз.)

Беседа «Добрый волк».

Педагог. Вы заметили, каким совсем нестрашным был волк, когда он играл с нами? Волк может быть и добрым. Что может делать добрый волк?

Дети. Может лечить, так как знает, где находится живая и мертвая вода; может давать мудрые советы; защищать героя от опасности.

П е д а г о г. Правильно!

Рисунок «Добрый и веселый волк». Давайте вы сейчас в своих альбомах нарисуете этого доброго волка и постараетесь передать его радостное настроение. (Дети выполняют задание).

Упражнение «Доброе слово волку». Покажите свои рисунки друг другу. Я предлагаю сказать по одному ласковому слову волку; Волк ты.

Дети. Смелый, добрый, сильный, красивый, веселый.

Педагог. Давайте мы устроим праздник для нашего волка. Я предлагаю вам вспомнить сказку про Ивана царевича и серого волка, представить, как иногда было страшно Ивану царевичу мчаться на волке в неведомые страны, но он доверял волку.

Игра «Иван царевич и серый волк». А теперь разделитесь на пары Ивана царевича и его волка. Иванам царевичам мы завяжем глаза. Затем они встанут позади своих волков и возьмут их за локти. Как только зазвучит музыка, волки начнут двигаться по комнате и «возить» своих царевичей, при этом волкам необходимо не допустить столкновений или падения Иванов царевичей. (Далее дети меняются ролями.)

Педагог. Наше занятие подошло к концу. Что интересного вы узнали о волке? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Общение с животным. Волк»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 22:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Общение с животным. Волк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ворошилова (УИ 1514199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД