Лилия Малахова
Нестандартная сказка-подсказка для детей и воспитателей с учетом профстандарта
▼ Скачать + Заказать документы
Коля, один из тех детей, которые считают, что их воспитательница живет в детском саду. Смешно же.
- Бедная наша Елена Васильевна, – подумал Коленька – Мы уходим домой, а она что же? Здесь совсем одна? Наверняка, ей очень грустно без нас.
Он устало натянул на голову шапку и вышел вместе с мамой из детского сада.
Очень сострадательный мальчик.
-Мам, а может завтра, ты меня не будешь забирать из сада и я останусь с Еленой Васильевной в садике?
- Это почему, – удивленно спросила мама.
- Понимаешь, она же там совсем одна остается. Скучно.
Публикация «Нестандартная сказка-подсказка для детей и воспитателей с учетом профстандарта» размещена в разделах
Мама рассмеялась, а Коля не понял, что же такого смешного он сказал.
Следующим утром, заходя в свою старшую группу №7, Коля увидел, что встречает его не Елена Васильевна, а какая-то другая женщина. Короткие волосы, не высокого роста, на вид около 50 лет. Позже выяснилось, что зовут ее Ольга Петровна.
- Вы теперь здесь жить будете вместо Елены Васильевны, – спросил Коля воспитателя.
Воспитательница засмеялась, - Здравствуй, Коля, а сегодня с вами буду я. А Елена Васильевна отправилась в волшебную страну за новыми знаниями.
Мальчик такой новости был не рад. Да и что это за страна такая волшебная?
Его мысли прервала девочка Вера. Она бойко его одернула и сказала шепотом – надо возвращать нашу Елену Васильну из этой страны непонятной. А вдруг она там застряла? Нечего. Нужно придумать план.
-Это из-за нас- с грустью выпалил мальчик - ведь вчера мы совсем не слушали ее, хулиганили. Она, наверно, жутко расстроилась. Вот и ушла.
- Надо тогда ей сделать подарок – подключился Слава, стоявший неподалеку и услышавший краем уха о чем разговор. - Наведем порядок в группе и нарисуем ей открытку? Она тогда сразу вернется!
- Да – подхватила Вера.
Их увлеченную беседу прервала Ольга Петровна. Время подходило к завтраку. Все дружно пошли мыть руки, пока дежурные накрывали на столы.
- После каши все идем на коврик на утренний круг – шепотом скомандовала Вера всем детям. – Как это делали с Еленой Васильевной. Будем придумывать план по возврату.
Каша была овсяная, Коля ее не любил совсем, но в это утро он сделал над собой усилие и постарался съесть все без остатка. Вдруг Елена Васильевна узнает и вернется.
После завтрака все дети, как и собирались, устроились поудобнее на коврике и стали думать, что и как сделать для воспитателя. Только вот Ольга Петровна, постоянно им мешала. Что-то рассказывала про признаки зимы. Слушать ее у этой троицы совершенно не было терпения, они же так усердно обсуждали план действий.
Затем Ольга Петровна предложила выбрать в центр, в который каждый ребенок пойдет. Коля выбрал центр конструирования. Он собирался построить снежинку по схеме из деревянных кубиков. Вера выбрала Центр Изо, они собирались там что-то рисовать голубыми красками. Коля это дело не любил. А Слава – мафиози – ушел в центр математики. Там ему дали какие-то карточки и счетные палочки. Больше они не могли обсуждать свой план. Все увлеклись чем-то интересным.
В конце Ольга Петровна всех похвалила, обсудила с детьми, что понравилось или не понравилось и у кого, что получилось.
После отдыха все дети поплелись надевать чешки, ведь скоро музыкальное занятие. Коля старательно пел песни про Новый год и Зиму и танцевал. Еще бы. Ведь совсем скоро будет утренник, ответственное мероприятие. Выступление перед мамами и папами, а Елена Васильевна, как всегда будет командовать, какой номер сейчас будет.
После музыки ребята погрызли яблок и пошли на прогулку. Там они продолжили обсуждение плана.
- Так, - говорит Вера. Открытку я уже нарисовала.
-Когда ты успела? – удивился Коля
- Когда мы рисовали голубыми красками красивые снежинки, я внизу подписала «для любимой Елены Васильевны».
- Ну ты даешь – удивился Коля.
- А мы тогда со Славкой весь снег уберем на участке. – Сказал Коля.
- Елена Васильевна обрадуется – поддержал Слава.
Мальчики радостные побежали за лопатами. Всю прогулку они старательно гребли снег.
После прогулки все проголодались и пошли на обед.
На обед был свекольник, плов с помидоркой и компот. Дети уплели все с большим удовольствием. После обеда все пошли полоскать рты, потом взяли свои стульчики и пошли раздеваться на тихий час. Елены Васильевны все еще не было…
Все легли по постелям, нехотя уснул и Коля. Ему снилось что-то беспокойное.
-Ребята, просыпаемся, – нежно, но достаточно громко проговорила Елена Васильевна.
Как только мы все спросонья поняли, что вернулась Елена Васильевна, тут же вскочили ее обнимать.
- Простите нас, Елена Васильевна, мы больше никогда не будем игрушки разбрасывать, – быстро проговорил Костя – хулиган.
- И будем слышать вас с первого раза, и хулиганить не будем, – сказал Коля.
Вера подхватила – а еще мы вам подарок сделали, - и побежала в группу за спрятанной открыткой.
- Вера, сандалии обуй, пол холодный,- прокричала ей вслед удивленная такой реакцией детей Елена Васильевна.
Дети все дружно подарили подарок Елене Васильевне. Сделали зарядку и пошли одеваться.
Елена Васильевна была приятно удивлена происходящим и не совсем понимала, что за чудо с детьми.
А на столе у нее лежал серебряный диплом. Он светился по краям золотым цветом, что подтверждало подлинность документа. Внутри написано:
Данный документ утвержден Министерством магического образования и подтверждает, что Бурцева Елена Васильевна прошла обучение и тестирование, проверку волшебных знаний и умений в «Волшебной стране знаний» и полностью соотвествует профстандарту воспитателя дошкольного учреждения. Обязуется выполнять следующие требования:
- разрабатывать программы для детей с учетом федеральных стандартов;
- обеспечивать обстановки, в которой малыши чувствуют себя комфортно и безопасно, создавать благоприятную среду для проведения образовательного процесса;
- составлять план проведения процесса обучения, последовательная его реализация;
- проводить проверки усвоения полученного материала во время обучения;
- корректировать поставленные задачи совместно с коллегами, учитывать особенности каждого ребенка; детей с особыми потребностями и тех, кто не успевает осваивать образовательную программу
- разрабатывать индивидуальные подходы и методики;
- развивать компетенции, необходимые для образовательного процесса и решения сформулированных руководством задач;
- быть психически уравновешенным, готовым к трудовой деятельности в саду;
- уметь создавать благоприятный климат и атмосферу в группе, настраивать детей на дружелюбный лад, сглаживать различия разных слоев населения, религий, национальностей; - обеспечивать взаимодействие между детьми во время игр, бытовых ситуаций, организовывать процесс для отсутствия конфликтов;
- обеспечивать условия для самореализации детей;
- помогать и поддерживать в разных видах деятельности, обеспечение самостоятельного времени пребывания;
- на протяжении всего образовательного процесса общаться с детьми, выводить их на диалог, привлекать всех в группе для участия в беседах.
Также, выполнять установленные квалификационные требования:
- проводить различные мероприятия для детей раннего возраста, конструирования ситуаций для познания окружающего мира путем разных методик, организация игрового пространства; - - использовать различные методики в образовательном процессе (психологическую, физическую, личностную, направленные на развитие и становление детей;
- проводить анализ оценки деятельности детей, уровень их подготовки, формирование необходимых качеств и умений; применять игровую методику, направленную как на индивидуальную игру, так и на коллективную, а также исследовательскую, помогающую приобретать новые знания;
- помогать родителям, оказывая поддержку и советы в воспитании детей, искать индивидуальный подход к каждой ситуации;
- быть компетентным, создавать проекты проведения образовательного процесса.
и не забывать о необходимых знаниях воспитателя :
- понимание образовательного процесса, постановка работы с детьми раннего возраста;
- основы психологии и умения их применять;
- знания классической системы преподавания, применение нововведений в системе;
- закономерности в развитии детей;
- понимание становления и развития учащихся дошкольного заведения;
- регулировка физического и личностного развития детей.
Все дети окружили светящийся диплом, воспитатель, завидев это, щелкнула пальцами, и документ моментально исчез.
Вечером в группу заглянула Ольга Петровна.
-Лена, дети весь день тебя ждали и строили план твоего возвращения, ты, несомненно, тот педагог, которого ждут.
Ольга Петровна удалилась.
Елена Васильевна была в прекрасном настроении. Ей было очень приятно это слышать. Она улыбнулась, зевнула и пошла спать в спальню на свою невидимую для детей кровать, ведь завтра намечается очень продуктивный день.