Людмила Ермишина
«Подсказка». Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой «Подсказка»
Подготовила: Ермишина Л. И.
Цель:
1. Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
2. Развитие внимания, логического мышления.
3. Развитие мелкой мускулатуры руки.
4. Развитие произвольности психических процессов.
Материалы
Публикация «„Подсказка“, Занятие для детей 6–7 лет по программе „Цветик-семицветик“ Н, Ю, Куражевой, И, А, Козловой» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
простые и цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, картинки из детского лото с изображением предметов, музыкальное сопровождение, обруч.
1этап. Организационный.
Приветствие. Упражнение «Хорошие новости»
Дети подходят к психологу и по очереди рассказывают, что нового и хорошего произошло с ними со дня последней встречи. По окончании рассказа, все благодарят выступающего аплодисментами.
2этап. Мотивационный.
После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает отгадать загадку:
Белая пушинка,
Зимняя.
(снежинка)
Психолог предлагает детям превратиться в снежинок и под мелодичную музыку подвигаться по кабинету, изображая танец снежинок. «Снежинки отнесут нас в лесную школу, где нас ждет зимняя сказка. Когда музыка закончится, вы медленно садитесь за парты, как будто снежинки на ладошку. Когда снежинка сядет на ладошку, она начнет таять, так и вы – когда сядете за столы, превратитесь снова в детей».
Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
3этап. Практический.
1. Сказка «Подсказка».
Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.»
Быстро пробегали дни, наши ученики взрослели, учились писать и считать, учились исправлять не только свои школьные ошибки, но также ошибки в поведении.
За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики рассматривали гербарий из сухих листьев, повторяли их названия. Взгляд Волчонка остановился на большущей снежинке, которая прилипла к стеклу, сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, напротив, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стекле. Это зрелище заворожило Волчонка своим волшебством, и он не сразу услышал вопрос Учителя, а почувствовал, что Белочка толкает его в бок. Поднявшись, он растерялся, не зная, что же надо делать.
— Мы сейчас познакомились с новым видом кустарника, который не встретишь в нашем лесу, но его часто сажают в парках как «живую изгородь», — обратился к Волчонку Учитель. — Мне бы хотелось, чтобы ты, Волчонок, еще раз произнес его название.
Волчонку стало почему-то очень жарко, он пытался вспомнить известные ему названия кустарников, однако «живую изгородь» он еще не встречал.
В классе возникла пауза, Волчонку она показалась вечностью. Молящим взглядом он обратился к соседке. Белочка тихим шепотом произнесла: «Барбарис».
— Борис! — громко и уверенно ответил Волчонок.
Все ученики громко засмеялись.
— Тихо, тихо, ребята, сейчас он вспомнит! — успокоил их Еж.
Волчонок напряг все свои слуховые способности, чтобы разобрать название, и вновь с мольбой во взгляде посмотрел на Белочку. Она тихо повторила: «Барбарис».
— Барбара, — уже менее уверенно сказал Волчонок.
Грохот смеха раздался после слов Волчонка. Некоторые ученики даже утирали слезы от смеха.
У Волчонка тоже появились слезы, но не от радости.
— Борис и Барбара — это имена. А название кустарника «Барбарис», — серьезно начал свою речь Учитель, чтобы помочь Волчонку в затруднительном положении и успокоить класс. — На этом кустарнике растут плоды, из которых можно варить варенье. Какое ты любишь варенье, Волчонок?
— Земляничное. — с трудом произнес Волчонок.
— А я люблю вишневое варенье! — воскликнула Белочка.
— Почему же ты, Волчонок, сейчас не просил подсказки у Белочки? — улыбаясь, спросил Еж.
— Любимое варенье я и сам знаю, — грустно ответил Волчонок.
— Если кто-то забыл, отвлекся, не услышал, пусть он прямо об этом говорит. С подсказкой бывают самые смешные и неприятные для учеников истории, — обратился Учитель ко всему классу. — Расскажи, Волчонок, как ты себя чувствовал в этой ситуации?
— Так плохо, что и вспоминать не хочется, мне казалось, что я проваливаюсь сквозь пол или раскалываюсь, как чайник от перегрева, — поделился своими переживаниями Волчонок.
— О чем же ты думал, что не слышал объяснения и названия? — поинтересовался Еж.
— Я рассматривал снежинку на стекле и сочинил про нее сказку. Как однажды путешествовала смелая снежинка и заглядывала в окна. Ей было любопытно, что происходит в домах. Когда она находила что-то интересное, то созывала своих подруг.
Вместе с подружками они беседовали, делились впечатлениями, отдыхали перед новой дорогой.
Волчонок заметил, что все его товарищи с огромным вниманием слушают сказку, мечтательно засмотревшись на снежинку.
— Вот об этом я и думал, — ответил Волчонок.
— А сейчас, когда ты рассказывал, какое чувство было у тебя? — продолжал спрашивать Учитель.
— Мне было приятно, что я свободно рассказываю о своих мыслях, и что весь класс понимает и внимательно слушает меня, — сказал повеселевший Волчонок.
— Ты еще раз подтвердил, что можно обойтись и без подсказки, — отметил Еж. — А сказка у тебя получилась очень романтичная. И про отдых надо подумать не только снежинкам, но и нам. Наступает время каникул. Они не такие длинные, как летние, но все же почти две недели.
— Конечно, летние каникулы — целых три месяца, — подтвердила Белочка.
— А есть еще зимние и весенние, но они тоже короткие, — вспомнил слова папы Лисенок.
— Важна не длина каникул, а то, как мы их проведем, чтобы как следует отдохнуть, — высказал свое мнение Медвежонок.
— На каникулах вы сможете играть, высыпаться, встречаться с друзьями и многое другое. А потом — вновь в школу, к новым дорогам и к новым знаниям.
Этими словами Учителя и закончилась первая четверть наших первоклассников.
После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного. О чем эта сказка? Чему она учит?
2. Игра «Картинки-загадки».
Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. У психолога большая коробка, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки из детского лото). Водящий подходит к психологу и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первым назвал правильный ответ.
3. Задание «Последовательные картинки».
Из этих картинок можно составить рассказ. Цифрами укажи порядок событий.
4. Задание «Найди лишнее».
Найдите на каждой полочке лишний предмет. Объясните свой выбор.
5. Задание «Азбука эмоций».
Подумайте и нарисуйте, что снится Медвежонку и о чем мечтает Волчонок.
6. Игра «Построй круг»
Дети свободно ходят в разных направлениях по комнате. По сигналу ведущего стараются быстро построиться в круг.
Методические рекомендации. Необходимо заранее указать, в каком месте можно встать в круг. Круг желательно строить вокруг какого-нибудь ориентира (обруча).
Детям необходимо строиться быстро, не толкаясь, находя свое место.
4этап. Рефлексивный.
Упражнение «Рукопожатие по кругу»
Дети в кругу и передают по кругу легким пожатием руки свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой.
На этом наше занятие завершается, до свидания!