Елена Петровна Стёжкина
Нерегламентированная деятельность «Умейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Цели
1. «Давайте поиграем» Заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из ее свойств-сминаемостью; научить делить квадрат путями складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата.
(С. И. Мусиенко с. 9)
2. «В некотором царстве, в бумажном государстве…» Начать знакомить дошкольников с историей искусства оригами, заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами.
(С. И. Мусиенко с. 10)
Публикация «Нерегламентированная деятельность „Умейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
3. «Жуки на цветочной клумбе» Учим лепить жуков, передовая строение (туловище,голова,шесть ножек, закреплять способ лепки полусферы, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
(Лыкова,с. 26)
4. «Картинки для наших шкафчиков» Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой.
(И. А. Лыкова,с. 16)
Сентябрь
Октябрь
Тема Цели
1. «Овощи. Огурец и помидор».
Учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении; учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. (Д. Н. Колдина, с. 12).
2. «Фрукты. Яблоки и груша»
Учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. (Д. Н. Колдина, с. 13)
3. «Гриб»
Учить рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала, создавать простою сюжетную композицию. (Д. Н. Колдина, с. 15).
4. «Бабочка»
Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники,треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в стиле оригами путем складывания квадрат по диагонали. (С. И. Мусиенко, с. 11)
Ноябрь
Тема Цели
1. «Ушастые пирамидки» (из соленого теста) Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы котенка, зайчонка, медвежонка (по выбору); показать приемы планирования работы (выкладывание в ряд комочков от самого большого к саму маленькому). (И. А. Лыкова,с. 28)
2. «Осенние листья» Учить делать отпечатки листьями; учить смешивать красную м желтую гуашь для получения оранжево цвета. (Д. Н. Колдина,с. 17)
3. «Храбрый петушок» Учить рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета совершенствовать технику владения кистью. (И. А. Лыкова, с. 34)
4. «Цветы-сердечки» Учить лепить рельефные картинки в подарок мамам, показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками, учить лепить сердечки разными способами. (И. А. Лыкова, с. 104)
Декабрь
Тема Цели
1. «Перчатки и котятки» Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой, формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш воле руки и не отрывая его от бумаги; учить самостоятельно создавать орнамент, дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре). (И. А. Лыкова, с. 64).
2. «Чашка» Учить крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками при помощью ватной палочки. (Д. Н. Колдина, с. 19)
3. «Елочка»
Создать хорошее настроение к новогоднему празднику; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать учить делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту и схему. (С. И. Мусиенко, с. 22)
4. «Елочные украшения» Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. (С. И. Мусиенко, с. 24)
Январь
Тема Цель
1. «Снежная бомба» Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета; используя оттиск скомканной бумагой; учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. (Д. Н. Колдина, с. 23)
2. «Еловая ветка» Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами. (С. В. Соколова, с. 26)
3. «Зимний пейзаж» Начинать знакомить детей с пейзажем»учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти, учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую черную гуашь. (Д. Н. Колдина, с. 23)
4. «Кто-кто в рукавичке живет?» Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразителными средствами; познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображать более крупно на переднем плане; развивать композиционные умения. (И. А. Лыкова, с. 82)
Февраль
Тема Цели
1. «Котенок» Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; закреплять умения самостоятельно подбирать нужный цвет» доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. (Д. Н. Колдина, с. 27)
2. «Салют» Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги; продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа (Д. Н. Колдина, с. 31)
3. «Чайный сервиз» (лепка из теста) Учить лепить посуду из соленного теста; синхронизировать движения обеих рук» воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. (И. А. Лыкова, с. 108)
4. «Чайный сервиз» Учить грунтовать посуду, затем расписывать ее, подбирая красивые сочетания цветов и формы.
Март
тема цель
1.«Веточка мимозы» Учить детей рисовать веточку мимозы кисточкой с натуры; продолжать учить рисовать цветы пальчиком; воспитывать любовь к близким людям. (Д. Н. Колдина, с34)
2. «Рыбка» Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой; закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение. (Д. Н. Колдина, с 36)
3. «Цветы» Учить изготовлению цветов в стиле оригами, помочь каждому ребенку добиться желаемого результата; развивать глазомер, мелкую моторику рук. (С. И. Мусиенко, с. 66)
4. «Кошка с воздушными шариками» Учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности. (И. А. Лыкова, с. 122)
Апрель
тема цель
1.«Мышка и мишка» Учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию; изображать контрастные по размеру образы с передачей взаимоотношений между ними, получать серый цвет для рисования мышки. (Лыкова И. А., с 94)
2. «Звездное небо» Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками; продолжать учить рисовать кончиком кисти, передавая образ звездного неба. (Д. Н. Колдина, с. 37)
3. «Ракета» Ориентировать детей на точность выполнения действий; обратить внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием; воспитывать аккуратность, развивать внимание. (С. В. Соколова, с 47)
4. «У солнышка в гостях» Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок; закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины; развивать способность к формообразованию. (И. А. Лыкова, с 138)
Май
1. «Муха-цокотуха» Учить детей лепить насекомых; показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей; вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. (И. А. Лыкова, с 142)
2. «Путаница-перепутаница» Продолжать учить детей рисовать фантазийные образы, раскрепостить рисующую руку, напомнить нетрадиционные техники (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография); развивать творческое воображение и чувство юмора. (И. А. Лыкова, с. 140)
3. «Салют» Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги; продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. (Д. Н. Колдина, с. 31)
4. «Разноцветные картинки» Развивать умение детей задумывать и передавать изображение предмета только одним цветом; воспитывать самостоятельность в создании образа; учить понимать и анализировать содержание рассказа. (Д. Н. Колдина, с. 41)