Наташа Золкина
Театрализованная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность в ДОУ»
Воспитатель: Золкина Н. С. МДБОУ «Детский сад №47»
Каждый год в д/ с приходят разные дети: смышленые и не очень, контактирующие и замкнутые. Но в последнее время дети стали меньше удивляться, восхищаться. Компьютерные игры, приставки заполнили все свободное время. Как же разбудить их души? Размышляя над этим, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Вашему вниманию, уважаемые коллеги, хотела бы представить свой опыт работы.
Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Как говорил профессор педагогических наук Борис Михайлович Теплов
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Актуальность моего опыта работы заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и привлекательных направлений в дошкольном воспитании. Она позволяет решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• Художественным образованием и воспитанием;
• Формированием эстетического вкуса;
• Нравственным воспитанием;
• Развитием коммуникативных качеств личности;
• Воспитанием воли;
• Развитием памяти, воображения, инициативы и фантазии.
Взяв эту тему, я перед собой поставила следующие задачи:
• Последовательное знакомство детей с видами театра;
• Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
• Совершенствование артистических навыков детей;
• Раскрепощение ребенка;
• Работа над речью, интонациями;
• Коллективные действия, взаимодействия;
• Пробуждения в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Для решения этих задач используются формы работы с детьми:
• Беседа о театре и театральной студии.
• Игровые упражнения.
• Подвижные игры.
• Дыхательная гимнастика.
• Голосовая гимнастика.
• Театрализованные игры.
• Воображаемые путешествия.
• Ритмопластика.
• Проведение спектаклей.
Опыт подсказывает, что невозможно решить задачи по приобщению детей к театру без создания развивающей среды. Создавая развивающую среду, руководствуясь принципами целесообразности и рациональности; доступности и открытости; соответствие возрасту детей.
Развивающая среда включает в себя:
• Различные виды театров;
• Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей;
• Костюмы для игр-драматизаций;
• Художественная литература.
Материал и атрибуты в течении года меняется и пополняется. Для обогащения театральной зоны оказывают помощь и родители.
Практическая работа показывает, что театрализованная деятельность помогает решать задачи всестороннего развития ребенка. Например, тематика и содержание театрализованной деятельности, как правило, имеют нравственную направленность. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, вместе с ними, переживают неудачи любимых героев, всегда готовы прийти на помощь. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Театрализованные представления развивают творческие способности детей. Творчество – это страна чудес. Ребенок учится: думать, чувствовать, воспринимать, фантазировать, экспериментировать.
Поэтому, инновационная направленность моей работы заключается в творческом подходе к театрализации. Я хочу представить вам новые виды театров используемые нами в детском саду.
Большую роль в театрализованной деятельности играет музыка. Она позволяет развивать музыкальные способности, чувство ритма, музыкальное восприятие, пение, танцевальные движения, песенное и игровое творчество.
Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Дети с удовольствием играют спектакли по знакомым сказкам, так как они получают возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам. Дошкольники с увлечением показывают свое мастерство в таких спектаклях как «Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба».
Работая с детьми, находясь в обществе детей, чувствуешь себя в мире детства, и этот мир кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни. Как хочется заглянуть в этот мир хоть на мгновение и сделать этот мир детства еще краше добрее.