Елена Зырянова
Самостоятельная деятельность в старшей группе «Право на отдых. Новогоднее приключение» (самостоятельная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная деятельность
в старшей группе
Тема: «Право на отдых. Новогоднее приключение»
Воспитатель: Зырянова Е. А.
Задачи:
- Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение друг к другу;
- Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей;
- Познакомить детей с правом на отдых;
- Формировать гражданско-патриотические чувства;
Публикация «Самостоятельная деятельность в старшей группе „Право на отдых, Новогоднее приключение“ (самостоятельная деятельность)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить знания детей о правах на имя и гражданство, на жильё и неприкосновенность, на медицинское обслуживание, на бесплатное образование.
Оборудование и материалы:
картинки прав ребёнка (право на медицинский уход;
право на бесплатное образование;
право на имя и гражданство (Герб России);
право на жильё и неприкосновенность,
глобус,
атлас,
снежинка,
кукла японка,
мяч,
модель трёх вопросов (круги с цифрами 1, 2, 3,
геометрические фигуры белого цвета и холодных тонов (круг, квадрат, многоугольник,
материал для рисования (восковые карандаши, фломастеры, гуашь белого цвета, клей-карандаш, песок, пластилин).
Ход игры:
Звучит песня («Новогодние игрушки…»)
Ребё нок:
- Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Новогоднее путешествие».
- Принимаете приглашение? (Ответы детей).
- Дети, мы с вами живём на планете Земля, вот она. (Демонстрирует глобус)
Посмотрите внимательно на глобус. Вы увидите моря, океаны, горы, пустыни. На нашей планете очень много разных стран. Есть страны большие (Россия, США, Канада, есть страны маленькие (Швейцария, есть страны с суровым климатом, есть с жарким. Каждая страна имеет своё название.
Воспитатель:
- Предлагаем поиграть в игру «Кто где живёт?»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет страну. Ребёнок возвращает мяч и называет жителей этой страны.
Япония – японцы
Китай – китайцы
Америка – американцы
Англия – англичане
Франция – французы
Италия – итальянцы
Германия – немцы
Испания – испанцы
Болгария - болгары
Россия – россияне
Воспитатель:
- Что очень важное объединяет всех детей в мире? (Одинаковые права.)
- Где они записаны? (В Конвенции о правах ребёнка.)
- Какие права вы уже знаете?
Дети выбирают картинки (4 ребёнка) :
Право на медицинский уход;
Право на бесплатное образование;
Право на имя и гражданство (Герб России);
Право на жильё и неприкосновенность.
Ребёнок (Арсений) читает стихотворение М. Шиманчика:
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребёнок – тоже человек,
Только маленький совсем.
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить всё, что меня интересует,
И имею право сам выбирать, с кем мне играть.
Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение.
Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Права детей надо знать
И никогда не забывать! (хором)
Воспитатель:
- А ещё у всех детей в мире есть право на отдых.
- Что вы знаете об этом праве? ( Высказывания детей: все дети имеют право отдыхать; участвовать в развлекательных мероприятиях; встречать праздники; играть.)
- Что хотите узнать? (Ответы детей.)
- Как можно узнать? (Ответы детей.)
(На магнитную доску вывешиваем «модель трёх вопросов»).
Предложить детям домашнее задание: нарисовать разрешающий знак совместно с родителями – право на отдых.
Воспитатель:
- Какой праздник приближается? (Новый год)
- Новый год празднуют во всех странах мира. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как его празднуют. А поможет нам волшебная снежинка, на ней мы полетим над земным шаром.
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
Воспитатель:
- Мы с вами в Японии (кукла японка). В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют ровно 108 раз. В это время дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребёнок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний, 108-й раз. Расскажите, что будете рисовать вы? (Ответы детей.)
- Из Японии перенесёмся в Болгарию.
Воспитатель:
- С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот, кто найдёт в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.
- Давайте сыграем в болгарскую игру, которая называется «Да. Нет». Запомните, что в Болгарии всё наоборот. «Да» - это когда мы отрицательно крутим головой. «Нет» - когда согласно киваем.
Воспитатель задаёт вопросы. Дети стоят в кругу.
- Полина, ты живёшь в Каменске-Уральском?
- Руслан, ты девочка?
- Женя, Баба-яга - добрая?
- Даша, у тебя есть друзья?
- Даниил, Новый год уже прошёл?
- Арсений, ты любишь драться?
- Ребята, а в нашем городе есть места, связанные с Болгарией?
- А теперь перенесёмся в Италию.
Воспитатель:
- Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Говорят, что это принесёт богатство. Через трубу дома прилетает волшебница и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. (Демонстрация картинки с изображением волшебницы).
(Звучит Гимн России).
Воспитатель:
- Догадались, в какую страну мы перенеслись? А вы знаете, почему нашу страну так назвали?
Ребёнок (Руслан) читает стихотворение:
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Воспитатель:
- Как вы думаете, чем Новый год в России отличается от Нового года в других странах? ( Ответ детей: Вместе с Дедом Морозом приходит Снегурочка).
- Посмотрите. Кто пришёл к нам в гости?
(Входит Снегурочка.)
Девочка (Лена) в костюме Снегурочки:
- Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!
Дети:
- Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка:
- Разлетелись снежинки по разным странам, осталась я одна. А без подруг и друзей жить на свете очень скучно.
Воспитатель:
- Как помочь Снегурочке? Как развеселить её? (Ответы детей.)
Снегурочка достаёт из чудесного мешочка геометрические фигуры белого цвета и холодных тонов (круг, квадрат, многоугольник, дети выбирают фигуру, материал для рисования и рисуют, вырезают снежинки. Звучит музыка. Обращать внимание на осанку. По окончанию работы дети прикрепляют готовые снежинки на панно и дарят Снегурочке.
Воспитатель:
- Зачем детям нужны права? (Права необходимы для счастливой жизни).
Нельзя нарушать права другого человека.
Все люди рождены равными. У каждого есть чувство собственного достоинства. Поэтому надо жить дружно.
Воспитатель:
- Предлагаю вместе со Снегурочкой исполнить танец «Дружба».
(Танец по музыку «Ищи»)
Итог:
- Дети, наше путешествие подошло к концу. О каком праве детей вы сегодня узнали? (Право на отдых).
Хором:
Права детей надо знать
И никогда не забывать.
Воспитатель:
- Поступай по отношению к другим так,
Как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.