Ольга Черенкова
Непрерывное образование воспитателя (процесс, направления и источники самообразования педагога)
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
"Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. "
Рубакин Н. А.
Для профессиональной деятельности воспитателя просто работать в детском саду недостаточно. Важно постоянно повышать и обогащать свой профессиональный уровень. Образование не может зависеть от возраста, ранее приобретенной профессии или специальности, места жительства, но обязательно учитывает индивидуальные способности человека, мотивы, интересы, установки.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
По моему, образование может и должно продолжаться на протяжении всей сознательной жизни человека. Как говорил Сенека: «Учиться ни в каком возрасте не поздно».
Чтобы не отставать от времени, воспитатель должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Существуют разнообразные формы непрерывного образования, но я думаю, что наиболее оптимальной формой является самообразование. Оно позволяет педагогу совершенствоваться как специалисту, расти как профессионально, так и личностно.
Процесс самообразования педагога.
Самообразование - что это такое?
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
Так что же такое самообразование? Самообразование педагога - целенаправленная непрерывная познавательная деятельность, которая ведется воспитателем для приобретения новых знаний в области педагогики. Это самостоятельное получение новой информации, теоретических знаний, обоснование собственных идей и умозаключений. По другому можно сказать самовоспитание. Самообразование расширяет и углубляет знания, совершенствует имеющиеся и приобретает новые профессиональные навыки и умения в свете современных требований педагогической и психологической наук.
В основе самообразования дополняют друг друга самостоятельная деятельность и потребность в личностном и профессиональном росте, ведь движущая сила, благодаря которой можно достигнуть профессиональных высот - это личное стремление к самосовершенствованию.
Воспитатель - это творческая профессия, им всегда хочется узнать, претворить в жизнь что-то новое. Воспитатель всегда должен быть интересен для детей. Ни для кого не секрет, что любимое дело заставляет гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
Цели и задачи самообразования.
Целями самообразования могут быть : повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
Процесс самообразования педагога.
Самообразование - что это такое?
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
Так что же такое самообразование? Самообразование педагога - целенаправленная непрерывная познавательная деятельность, которая ведется воспитателем для приобретения новых знаний в области педагогики. Это самостоятельное получение новой информации, теоретических знаний, обоснование собственных идей и умозаключений. По другому можно сказать самовоспитание. Самообразование расширяет и углубляет знания, совершенствует имеющиеся и приобретает новые профессиональные навыки и умения в свете современных требований педагогической и психологической наук.
В основе самообразования дополняют друг друга самостоятельная деятельность и потребность в личностном и профессиональном росте, ведь движущая сила, благодаря которой можно достигнуть профессиональных высот - это личное стремление к самосовершенствованию.
Воспитатель - это творческая профессия, им всегда хочется узнать, претворить в жизнь что-то новое. Воспитатель всегда должен быть интересен для детей. Ни для кого не секрет, что любимое дело заставляет гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
Цели и задачи самообразования.
Целями самообразования могут быть : повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
Заключение.
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Оказывается, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.