Ольга Черенкова
Непрерывное образование воспитателя (процесс, направления и источники самообразования педагога)
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
"Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. "
Рубакин Н. А.
Для профессиональной деятельности воспитателя просто работать в детском саду недостаточно. Важно постоянно повышать и обогащать свой профессиональный уровень. Образование не может зависеть от возраста, ранее приобретенной профессии или специальности, места жительства, но обязательно учитывает индивидуальные способности человека, мотивы, интересы, установки.
Публикация «Непрерывное образование воспитателя (процесс, направления и источники самообразования педагога)» размещена в разделах
По моему, образование может и должно продолжаться на протяжении всей сознательной жизни человека. Как говорил Сенека: «Учиться ни в каком возрасте не поздно».
Чтобы не отставать от времени, воспитатель должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Существуют разнообразные формы непрерывного образования, но я думаю, что наиболее оптимальной формой является самообразование. Оно позволяет педагогу совершенствоваться как специалисту, расти как профессионально, так и личностно.
Процесс самообразования педагога.
Самообразование - что это такое?
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
Так что же такое самообразование? Самообразование педагога - целенаправленная непрерывная познавательная деятельность, которая ведется воспитателем для приобретения новых знаний в области педагогики. Это самостоятельное получение новой информации, теоретических знаний, обоснование собственных идей и умозаключений. По другому можно сказать самовоспитание. Самообразование расширяет и углубляет знания, совершенствует имеющиеся и приобретает новые профессиональные навыки и умения в свете современных требований педагогической и психологической наук.
В основе самообразования дополняют друг друга самостоятельная деятельность и потребность в личностном и профессиональном росте, ведь движущая сила, благодаря которой можно достигнуть профессиональных высот - это личное стремление к самосовершенствованию.
Воспитатель - это творческая профессия, им всегда хочется узнать, претворить в жизнь что-то новое. Воспитатель всегда должен быть интересен для детей. Ни для кого не секрет, что любимое дело заставляет гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
Цели и задачи самообразования.
Целями самообразования могут быть : повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
Процесс самообразования педагога.
Самообразование - что это такое?
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
Так что же такое самообразование? Самообразование педагога - целенаправленная непрерывная познавательная деятельность, которая ведется воспитателем для приобретения новых знаний в области педагогики. Это самостоятельное получение новой информации, теоретических знаний, обоснование собственных идей и умозаключений. По другому можно сказать самовоспитание. Самообразование расширяет и углубляет знания, совершенствует имеющиеся и приобретает новые профессиональные навыки и умения в свете современных требований педагогической и психологической наук.
В основе самообразования дополняют друг друга самостоятельная деятельность и потребность в личностном и профессиональном росте, ведь движущая сила, благодаря которой можно достигнуть профессиональных высот - это личное стремление к самосовершенствованию.
Воспитатель - это творческая профессия, им всегда хочется узнать, претворить в жизнь что-то новое. Воспитатель всегда должен быть интересен для детей. Ни для кого не секрет, что любимое дело заставляет гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
Цели и задачи самообразования.
Целями самообразования могут быть : повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
Заключение.
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Оказывается, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.