Ирина Припускова
Отчет по работе педагога над темой самообразования за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная тема: «Организация здоровьесберегающего пространства группы».
Реализация плана работы над темой самообразования:
1. Информационно – аналитический
(октябрь – ноябрь 2015 г).
В ходе решения задач этапа:
Публикация «Отчет по работе педагога над темой самообразования за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• изучены и проанализированы нормативно – правовые документы и методическая литература по организации здоровьесберегающего пространства группы; создан банк документальной и методической базы:
Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации», вступивший в силу 1 сентябрь 2013 г.
Постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций»».
Приказ Министерства образования от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО».
И. В. Никишина «Мастер – класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии»; Москва, издательство «Планета», 2011:
Раздел I «Здоровьесберегающая педагогическая система: компоненты, модели, критерии эффективности, технологии»;
Раздел V «Создание в ДОУ здоровьесберегающего пространства».
О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста»; Москва, Федеральный институт развития образования, 2014.
М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина «Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников»: НИПКиПРО, Новосибирск, 2005.
• проведена диагностическо – аналитическая деятельность по направлениям:
- инфраструктура ДОО;
- РППС группы и прогулочного участка;
- организация здоровьесберегающего пространства для родителей;
- организация воспитательно – образовательного процесса и физкультурно – оздоровительной работы;
- состояние здоровья и уровень заболеваемости воспитанников;
- компетентность воспитанников и родителей по вопросам здоровьесбережения.
На основе полученных результатов были выделены положительные и проблемные зоны, определены направления деятельности:
- создание РППС в группе и на прогулочном участке в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- создание образовательно – методической среды в группе;
- организация здоровьесберегающего пространства для родителей;
- деятельность с детьми в рамках здоровьесбережения.
2. Организационно – содержательная деятельность
(декабрь 2015 г – август 2016 г).
Для реализации этапа были разработаны планы деятельности по каждому направлению, с учетом положительных и проблемных зон.
На отчетный период достигнуты следующие результаты:
• РППС пополнилась игровым и дидактическим материалом, выполненным руками воспитателей и родителей;
• создана и постоянно пополняется образовательно – методическая среда группы:
- методическая литература;
- банк здоровьесберегающих технологий и методик;
- картотеки пальчиковых игр, комплексов утренней гимнастики, хороводных игр, комплексы гимнастики пробуждения, физкультминуток, подвижных игр.
• создан и постоянно пополняется банк консультативных материалов для родителей:
- психолого – педагогическая информация;
- информация для уголка «Безопасность»;
- информация для уголка «Здоровячок»:сведения о функциональных изменениях организма в данном возрасте; сведения о пользе движения; сведения о видах и пользе закаливания в данном возрастном периоде; рекомендации по организации активного отдыха в детьми в разное время года; рекомендации по профилактике заболеваний; рекомендации по обеспечению безопасных условий жизни ребенка дома; советы по формированию физических, нравственно – волевых качеств личности; прочее.
- информация для уголка узких специалистов (музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре);
- информация о воспитательно – образовательном процессе;
- праздники и знаменательные даты.
• составлен план взаимодействия с родителями на учебный год с учетом годового планирования деятельности ДОО, комплексно – тематического планирования построения образовательного процесса и приоритетным направлением деятельности группы;
• создан и постоянно пополняется банк материалов по изучению запросов родителей и их мнения по отдельным вопросам организации воспитательно – образовательного процесса в ДОО и в условиях семьи, сохранения здоровья детей и их оздоровления;
• создано перспективное планирование по формированию безопасного поведения у воспитанников, охватывающее формирование у детей бережного отношения к своему здоровью и потребности в ЗОЖ, безопасного поведения в природе, пожарная безопасность, социальная безопасность и безопасность на улице (ПДД).
• внедрены в деятельность здоровьесберегающие технологии и методики: утренняя гимнастика с элементами корригирующей и дыхательной гимнастик, гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа, элементы самомассажа, пальчиковая гимнастика, босохождение и хождение по массажным дорожкам.
• участие воспитанников в профилактических мероприятиях (употребление биомороженого и фиточая, посещение соляной пещеры);
• реализация детско – родительского проекта «Зимние забавы»;
• постоянно отслеживается уровень заболеваемости воспитанников;
• пройдена курсовая подготовка по теме «Методические аспекты безопасного использования сети Интернет в образовательной деятельности»;
• посещение методических мероприятий:
- Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» (диплом);
- Семинар для педагогов города «Комплекс игрового оборудования для организации РППС в ДОО» (сертификат);
- Семинар для педагогов города «Итоги проведения городского конкурса «Образ жизни – здоровье!»;
- Выставка образовательных организаций, оборудования и литературы для учебного процесса «УчСиб 2016».
• участие в профессиональных конкурсах:
- городской конкурс инновационных педагогических проектов «образ жизни – здоровье!»; номинация «Сотрудничество педагогов с родителями» (диплом III степени);
- конкурс на базе ДОО «Лучшее дидактическое пособие» (участие);
- международный конкурс «Лучшая образовательная среда» с материалом «Лэпбук «Матрешка – любимая игрушка детворы»» (диплом II степени);
- международный конкурс «Лучшая методическая разработка» с материалом «Детско – родительский проект во второй младшей группе «Зимние забавы»» (диплом II степени);
- конкурс на базе ДОО «Лучшая скамейка» (1 место);
- конкурс на базе ДОО «Конкурс выносного материала» (3 место).
3. Обобщающий этап
(август – сентябрь 2016 г.).
В ходе этапа были подведены итоги работы по теме, проанализированы положительные и проблемные моменты, оформлены результаты работы по теме самообразования. Положительный опыт распространяется на уровне ДОО в рамках педагогических советов, семинаров и консультаций, в ходе деятельности Школы молодого специалиста, публикаций в сети Интернет.