МААМ-картинки

Отчет по работе педагога над темой самообразования за 2015–2016 учебный год

Ирина Припускова
Отчет по работе педагога над темой самообразования за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная тема: «Организация здоровьесберегающего пространства группы».

Реализация плана работы над темой самообразования:

1. Информационно – аналитический

(октябрь – ноябрь 2015 г).

В ходе решения задач этапа:

Публикация «Отчет по работе педагога над темой самообразования за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

изучены и проанализированы нормативно – правовые документы и методическая литература по организации здоровьесберегающего пространства группы; создан банк документальной и методической базы:

Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации», вступивший в силу 1 сентябрь 2013 г.

Постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций»».

Приказ Министерства образования от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО».

И. В. Никишина «Мастер – класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии»; Москва, издательство «Планета», 2011:

Раздел I «Здоровьесберегающая педагогическая система: компоненты, модели, критерии эффективности, технологии»;

Раздел V «Создание в ДОУ здоровьесберегающего пространства».

О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста»; Москва, Федеральный институт развития образования, 2014.

М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина «Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников»: НИПКиПРО, Новосибирск, 2005.

• проведена диагностическо – аналитическая деятельность по направлениям:

- инфраструктура ДОО;

- РППС группы и прогулочного участка;

- организация здоровьесберегающего пространства для родителей;

- организация воспитательно – образовательного процесса и физкультурно – оздоровительной работы;

- состояние здоровья и уровень заболеваемости воспитанников;

- компетентность воспитанников и родителей по вопросам здоровьесбережения.

На основе полученных результатов были выделены положительные и проблемные зоны, определены направления деятельности:

- создание РППС в группе и на прогулочном участке в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- создание образовательно – методической среды в группе;

- организация здоровьесберегающего пространства для родителей;

- деятельность с детьми в рамках здоровьесбережения.

2. Организационно – содержательная деятельность

(декабрь 2015 г – август 2016 г).

Для реализации этапа были разработаны планы деятельности по каждому направлению, с учетом положительных и проблемных зон.

На отчетный период достигнуты следующие результаты:

РППС пополнилась игровым и дидактическим материалом, выполненным руками воспитателей и родителей;

• создана и постоянно пополняется образовательно – методическая среда группы:

- методическая литература;

- банк здоровьесберегающих технологий и методик;

- картотеки пальчиковых игр, комплексов утренней гимнастики, хороводных игр, комплексы гимнастики пробуждения, физкультминуток, подвижных игр.

• создан и постоянно пополняется банк консультативных материалов для родителей:

- психолого – педагогическая информация;

- информация для уголка «Безопасность»;

- информация для уголка «Здоровячок»:сведения о функциональных изменениях организма в данном возрасте; сведения о пользе движения; сведения о видах и пользе закаливания в данном возрастном периоде; рекомендации по организации активного отдыха в детьми в разное время года; рекомендации по профилактике заболеваний; рекомендации по обеспечению безопасных условий жизни ребенка дома; советы по формированию физических, нравственно – волевых качеств личности; прочее.

- информация для уголка узких специалистов (музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре);

- информация о воспитательно – образовательном процессе;

- праздники и знаменательные даты.

• составлен план взаимодействия с родителями на учебный год с учетом годового планирования деятельности ДОО, комплексно – тематического планирования построения образовательного процесса и приоритетным направлением деятельности группы;

• создан и постоянно пополняется банк материалов по изучению запросов родителей и их мнения по отдельным вопросам организации воспитательно – образовательного процесса в ДОО и в условиях семьи, сохранения здоровья детей и их оздоровления;

• создано перспективное планирование по формированию безопасного поведения у воспитанников, охватывающее формирование у детей бережного отношения к своему здоровью и потребности в ЗОЖ, безопасного поведения в природе, пожарная безопасность, социальная безопасность и безопасность на улице (ПДД).

внедрены в деятельность здоровьесберегающие технологии и методики: утренняя гимнастика с элементами корригирующей и дыхательной гимнастик, гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа, элементы самомассажа, пальчиковая гимнастика, босохождение и хождение по массажным дорожкам.

• участие воспитанников в профилактических мероприятиях (употребление биомороженого и фиточая, посещение соляной пещеры);

реализация детско – родительского проекта «Зимние забавы»;

• постоянно отслеживается уровень заболеваемости воспитанников;

пройдена курсовая подготовка по теме «Методические аспекты безопасного использования сети Интернет в образовательной деятельности»;

посещение методических мероприятий:

- Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» (диплом);

- Семинар для педагогов города «Комплекс игрового оборудования для организации РППС в ДОО» (сертификат);

- Семинар для педагогов города «Итоги проведения городского конкурса «Образ жизни – здоровье!»;

- Выставка образовательных организаций, оборудования и литературы для учебного процесса «УчСиб 2016».

участие в профессиональных конкурсах:

- городской конкурс инновационных педагогических проектов «образ жизни – здоровье!»; номинация «Сотрудничество педагогов с родителями» (диплом III степени);

- конкурс на базе ДОО «Лучшее дидактическое пособие» (участие);

- международный конкурс «Лучшая образовательная среда» с материалом «Лэпбук «Матрешка – любимая игрушка детворы»» (диплом II степени);

- международный конкурс «Лучшая методическая разработка» с материалом «Детско – родительский проект во второй младшей группе «Зимние забавы»» (диплом II степени);

- конкурс на базе ДОО «Лучшая скамейка» (1 место);

- конкурс на базе ДОО «Конкурс выносного материала» (3 место).

3. Обобщающий этап

(август – сентябрь 2016 г.).

В ходе этапа были подведены итоги работы по теме, проанализированы положительные и проблемные моменты, оформлены результаты работы по теме самообразования. Положительный опыт распространяется на уровне ДОО в рамках педагогических советов, семинаров и консультаций, в ходе деятельности Школы молодого специалиста, публикаций в сети Интернет.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год МБДОУ «Центр развития ребенка –Детский сад №9 «Родничок» Аналитический отчет о работе за 2015 - 2016 учебный год Старшая группа «Ромашка».

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: Всего человек:__7___Возраст детей: от ___3_лет__до___7_лет. Мальчиков___4 ___, девочек___3. Социальный статус семей.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год .

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя младшей группы.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Занятия по английскому языку посещают дети старших групп - 69 детей, дети подготовительных групп -72 ребенка. Обучение детей проводится.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе за 2015 - 2016 учебный год воспитателя группы раннего возраста «Колобок» Чвановой Надежды Петровны В группе 21.

Отчет о работе над темой самообразования Отчет о работе над темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Основными целями являлись: Введение новой структуры программы «Детский сад - дом радости», познакомить родителей с программой, и организовать.

Творческий отчет о работе за 2015–2016 учебный год. Третий год работаю над темой по самообразованию: «Сенсорное развитие старших дошкольников в познавательно – исследовательской деятельности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по работе педагога над темой самообразования за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 19 октября 2016 в 18:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по работе педагога над темой самообразования за 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Припускова (УИ 270536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД