Лучший педагог года

Непрерывно образовательная деятельность в форме квест-игры «Форт Боярд»

Любовь Романова
Непрерывно образовательная деятельность в форме квест-игры «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, фонематического слуха, закрепить знания детей об основных цветах, умение смешивать их и знать результат.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение работать в группе.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, взаимовыручку, самостоятельность.

Публикация «Непрерывно образовательная деятельность в форме квест-игры „Форт Боярд“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие", «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы и приёмы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Материалы и оборудование: проектор, горячая вода, песок, картинки для игры цепочка слов, картинки для игры «Крокодил», игровое поле, видео приветственного слова старца Фура, набор геометрических фигур, картинки с различными изображениями, набор ключей,

Словарная работа: Форт-Боярд, старец Фура.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Приветствуют гостей.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться! Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Дети, вы любите смотреть телевизор? Какие передачи?

Д: ответы детей.

В: А сами хотели бы поучаствовать в интересной игре? Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре под названием «Форт–Боярд». Вы знаете, что такое форт?

Д: ответы детей.

В: (Форт- это крепость, неприступное сооружение).

Боярд – это название форта, а переводится оно - золото. Там живет старец Фура, у него есть сокровищница с золотыми монетами, он отдает их только тем, кто справляется с его заданиями.

В: Как вы думаете, где находится эта крепость?

Д: На земле, в море - предположительные ответы детей.

В: Форт-Боярд находиться в море, далекой стране Франции, где живут такие же люди, как и мы с вами, но разговаривают они не на русском, а на французском языке. На чем же мы с вами можем туда отправиться?

Д: ответы детей.

В: Правильно на корабле. Давайте его построим, используя модули, и отправимся к берегам далекой Франции.

Звучит фонограмма

(Строят корабль).

В: Молодцы, отправляемся в путь.

Звучит отрывок из песни «Веселый ветер»

В: Посмотрите, мы подплываем к форту.

Видеозаставка Форд Боярд

В: Вот ребята, мы в крепости.

Нас встречает хранитель башни старец Фура. Давайте, послушаем, что он хочет сказать.

На экране появляется «Старец Фура», который объявляет условия и правила игры.

С: «Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Чтобы получить золотые монеты, вы должны найти 5 ключей, которые получите, только пройдя мои задания. Чтобы найти ключи, ваш воспитатель будет давать подсказки. На каждое задание вам отводится 2 минуты. Если вы не справитесь с заданием, будет задан дополнительный вопрос. На каждом ключе буква, когда вы соберете слово, сокровищница откроется. Двигайтесь по направлению стрелок.

В: Ребята, вы готовы стать участниками игры.

Д: Да.

В: Для этого нам необходимо проявить находчивость, сообразительность и показать, как вы умеете поддерживать и понимать друг друга.

Какая у нас с вами задача? (выполнить задания Фуры)

За какой период времени нужно их выполнить? (две минуты)

Если мы не справимся, что предложит Старец Фура? (дополнительный вопрос)

В: Вперед, по стрелке.

Заставка Форд Боярд

В: 1 задание «Эксперимент»

Как вы думаете, что это? (песочные часы). Они помогут нам следить за временем. Пока песок пересыпается из одного резервуара в другой, пройдет две минуты А это кольцо для того, чтобы нанизывать на него ключи. Вы готовы, собрались? Слушайте!

На столе лежат записки. Текст написан разными способами клеевым маркером, белым восковым мелком и одна записка спрятана в кубик льда. Прочитать его можно с помощью песка, горячей воды, красок Нужно собрать предложение из добытых записок. Переворачиваем часы.

Если затрудняются предложить собрать предложение по образцу «Вместе мы сила!». Если дети успевают выполнить задание, получают подсказку, находят ключ. Нет- задается дополнительный вопрос.

Дополнительный вопрос такой: кто быстрее доплывет до берега цыпленок или утенок?

Подсказка.

Он – ваш портрет,

Во всем на вас похожий.

Смеетесь вы –

Он засмеется тоже.

Вы скачете –

Он вам навстречу скачет.

Заплачете –

Он вместе с вами плачет. (зеркало)

Дети находят ключ, вешают на кольцо.

В: Мы справились с заданием, куда двигаемся дальше?

Д: По стрелке.

В: Смотрите, это пропасть, надо пройти аккуратно по канатной дороге, чтобы не сорваться вниз. Пошли.

Заставка Форд Боярд

В: 2 задание «Разложи фигуры правильно», садятся за стол.

В: Вам предлагается игровое поле с тремя рядами и набор геометрических фигур. В каждом ряду будете выкладывать по пять фигур. Слушайте внимательно.

В первом ряду положите маленькие геометрические фигуры, но не синего и не красного цвета.

Во втором ряду положите большие фигуры, но не синего и не желтого цвета.

В третьем ряду положите фигуры синего цвета, имеющие углы.

Если дети успевают выполнить задание, получают подсказку, находят ключ. Нет- задается дополнительный вопрос.

Дополнительный вопрос: на ветке сидели пять рыб к ним прилетели еще две рыбы. Сколько всего рыб на ветке.

Подсказка.

Они красивы и длинны,

И в спальне всем они нужны:

С утра поссорятся – светло,

А помирятся – темно. (шторы)

Дети находят ключ, вешают на кольцо.

В: Молодцы! Сколько еще нужно выполнить заданий? (три). Вперед. Но вот не задача, посмотрите какой узкий проход, я как не пыталась, не смогла его пройти. Что делать?

Д: Предположения детей (пройти боком, пройти по скамейкам).

Заставка Форд Боярд

В: 3 задание «Цепочка слов, (слова)». На столе картинки.

Мы будем собирать цепочку слов с помощью картинок, следующая (вторая) картинка та, название которой начинается на последний звук предудыдущего слова. Переворачиваем часы.

Если дети успевают выполнить задание, получают подсказку, находят ключ. Нет- задается дополнительный вопрос.

Дополнительный вопрос: сколько рук у поросенка, сколько ласт у индюшонка, сколько ног у карася?

Подсказка.

Одна сторона на улице,

Другая смотрит в дом.

От солнышка мы щуримся,

Если шторку уберем.

Стеклянная завеса спасает от дождя,

Цветы на подоконнике

Радуют меня. (окно)

Дети находят ключ, вешают на кольцо.

В: Сколько у нас ключей? Куда направляемся дальше?

Д: По стрелочке.

В: Ой, смотрите, тоннель. В нем могут быть разные насекомые. Надо побороть все свои страхи и пролезть. Кому очень страшно зажмурьте глаза и вперед. (Дети двигаются по тоннелю).

Заставка Форд Боярд

В: Какие вы храбрые побороли все свои страхи. Приступим к выполнению следующего задания.

4 задание «Цветовые превращения».

В: Что вы видите на тарелочках?

Ответы детей. (Цветные прямоугольники и математические знаки)

Определите, какие основные цвета красок нужно сложить, чтобы получить составные цвета, нужно выполнить математические действия. Приготовили часы? Начали!

Если дети успевают выполнить задание, получают подсказку, находят ключ. Нет- задается дополнительный вопрос.

Дополнительный вопрос: что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

Подсказка.

Ох, на нем не сосчитать

Черно-белых клавиш!

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно –

Скоро станешь виртуозом. (рояль)

Дети находят ключ, вешают на кольцо.

В: Сколько осталось заданий?

Д. Одно.

В: Идем к нему? Посмотрите, какая запутанная дорожка. Надо быть очень внимательными.

Заставка Форд Боярд

5 задание «Крокодил»

В: На столе картинки лицевой стороной вверх. Каждый из вас берет картинку и никому не показывает. Один из игроков должен показать, что изображено на картинке без слов, лишь только жестами, мимикой, позами, пантомимой. Готовы? Начали!

Если дети успевают выполнить задание, получают подсказку, находят ключ. Нет- задается дополнительный вопрос.

Дополнительный вопрос: что нужно делать когда увидишь зеленого человечка?

Подсказка.

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (стол)

Дети находят ключ, вешают на кольцо.

В: Ура! Последний ключ наш! Давайте, скорее, сложим слово, если вы правильно его сложите, вы услышите звук падающих монет, и сокровищница откроется (откроются шторы). Давайте, скорее, составим слово из букв на ключах.

Составляют слово «УСПЕХ».

Заставка звенящих монет

В: Отлично! Теперь вам нужно быстро подбежать к емкости с мячиками, найти монеты и сложить в чашу. Но сокровищница (шторы) закроется через десять секунд (шторы открываются, дети собирают монеты, а гости считают в порядке убывания 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

Много нашли монет, вы очень ловкие. Посмотрите на экран старец вам что-то сказать.

На экране появляется старец Фура

С: Ребята, вы выполнили все задания, собрали ключи и слово. Вы проявили смекалку и находчивость и смогли прийти к цели, а награда вам золотые монеты. Ведь не зря говорят, «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». В добрый путь.

В: Вы очень дружные! А теперь нам нужно пройти на корабль, чтобы вернуться в детский сад, взяв монеты с собой.

Звучит отрывок из песни «Веселый ветер»

В: Ну вот мы и дома. Скажите, трудно ли было сегодня вам выполнять задания Старца? Что показалось особенно трудным? А что больше всего понравилось? Вы нас очень порадовали своими знаниями и умением дружно справляться с любыми испытаниями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Лето – пора отпусков, но отпуск у детей, как и у родителей – один месяц, а остальное время.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд» В средине декабря в нашем садике прошел интересный досуг Форд Боярд. Наши дети показали не только свои спортивные умения и навыки, но и.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Автор: Капустина Е. А. ,.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея»Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея» Искандирова Елена Квест-игра «В царство Кощея». Преемственность в формировании начальных экономических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Непрерывно образовательная деятельность в форме квест-игры «Форт Боярд»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 18:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывно образовательная деятельность в форме квест-игры «Форт Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД