Получи документы

Непрерывно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Родной язык»

Анна Филипова
Непрерывно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.

Задачи:

1. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

2. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Публикация «Непрерывно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Родной язык“» размещена в разделах

3. Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь детей.

Материал: стихи о языке, красные флажки, красный платочек для игры «Заря», слайд «Страны и их флаги», речевые игры.

родном языке" Галина Пурга

Уму и сердцу язык твой проводник,

1 часть

Без него попадёшь ты в тупик.

Язык твой - жизнь твоя, твои мечты,

Ты без него уже не ты.

Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить.

Родной язык - твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой - щит, твоё общенье

Не допусти к нему плохого отношенья.

2 часть.

Вопросы: Почему Галина Пурга с такой любовью относится к своему родному языку? (Потому что на этом языке разговаривали его родители). У человека самые близкие и родные люди - это его родители. Значит и язык, на котором они говорят, называется родным.

Ребёнок. Россия … как из песни слов

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые.

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

Воспитатель: Ребята, на каком языке мы с вами говорим? (На русском). И у каждой страны свой родной язык.

В Италии родным языком является - итальянский, в Греции - греческий, в Турции - турецкий, в Англии - английский, в России – русский, в Удмуртии - удмуртский. Обратите внимание, что в нашей стране самое большое количество разных национальностей (это видно по разнообразию костюмов, и у каждого народа свой язык родной имеется.

Воспитатель: В нашем городе живут люди разных национальностей. Предлагаю поприветствовать друг друга на разных языках. По-русски мы говорим "здравствуйте", по-удмуртски "зечбуресь", на английском "гуд дэй ". (Приветствие на удмуртском языке).

Воспитатель: Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой. Мы живем в России, ходим в русскоязычные детские сады, школы и для нас, Россиян, русский язык является родным языком. Русский язык в школе — очень важный предмет, это показатель грамотности и культуры человека.

Что язык мы знаем!

Игра «Подбери слово»

Российский (герб, флаг, гимн, армия)

Русский (народ, язык, человек, дом, холод)

Родной (язык, брат, сторона, дом).

Загадки:

1. Русской речи государь

По прозванию. (Словарь)

2. Всему название дано-

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных – нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означен. (Словами)

3. Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (Буквы).

4. Не дерево, а с листами

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком

Не человек, а с разумом. (Книга).

Русская народная игра "Заря".

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - Заря - ходит сзади с красным платочком и говорит:

Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые-

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Игра «Подбери синоним»

В русском языке есть слова синонимы, то есть слова с одним и тем же значением, например: большой – огромный; плакать – реветь, хныкать, рыдать.

Красивый – прекрасный, превосходный, восхитительный

Смелый – храбрый, мужественный

Смеяться – хохотать

Грустный – скучный, печальный, хмурый

Машина – автомобиль

Ребёнок - малыш

Дети – ребята, детвора

Думать – размышлять

Пища – еда

Скакать – прыгать

Друг – товарищ

Начальник – директор

Брюки – штаны

Ломать – разрушать

Школьник – ученик

Литературная викторина по сказкам. Будут задаваться вопросы. Тот, кто первый поднимет руку, имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунемся в мир всем известных сказок и выясним, все ли Вы помните.

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси – лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

8. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

9. Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (Печку)

10. Из-за чего заснула Белоснежка? (Из-за отравленного яблока)

11. Что продал Буратино, чтобы попасть в театр? (Азбуку)

12. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

13. Как мышка разбила золотое яичко? (Махнув хвостом)

14. Что попросил старик у золотой рыбки? (Корыто)

15. Что нашла лиса по дороге? (Скалочку)

Молодцы. Хорошо справились с заданием.

3 часть.

Воспитатель: Любите русский язык, в нем наше прошлое, настоящее и будущее! И всегда живите в мире и согласии с людьми другой национальности и помните, что наша страна многонациональная. Люди между собой говорят на родном языке, а русский язык нас всех объединяет и сближает.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Фотоотчет "Родной язык, дружи со мной" с детьми подготовительной группы Хакасский язык – это бесценное богатство, дарованное нам с рождения,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Родной язык»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 14:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Родной язык»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД