надежда лаврушина
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе
Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
Возрастная группа : дети 2-3лет
Форма образовательной деятельности : игра – путешествие.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.
Задачи:
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Уточнить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зелёный, синий); о величине предметов (большой, маленький) ;
геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
• Учить детей раннего возраста определять особенности поверхности предмета на ощупь (гладкий, мягкий, колючий)
• Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающие цвет, величину предмета (красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький) и особенности поверхности (гладкий, мягкий, колючий)
• Развивать у детей раннего возраста внимание, память, познавательный интерес.
• Воспитывать любознательность, чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы: телефон, аудиозапись, мольберт, иллюстрации персонажей сказки : заяц, волк, игрушки: медведь, колобок, домик, корзинки, комплект зайчиков и морковок по количеству детей, комплект одежды с геометрическими фигурами по количеству детей, мячики с разной поверхностью по количеству детей.
Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры на развитие сенсорики и мелкой моторики.
Ход НОД
Звонит телефон.
Воспитатель: (слушает и говорит) «Здравствуйте, бабушка, что у вас случилось?
-Не беспокойтесь, мы с ребятами постараемся найти колобка, до свидания.
- Ребята, сейчас звонила бабушка, которая испекла колобка, он от неё убежал и она просит его найти.
Воспитатель: - Поможем найти колобка? Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
Воспитатель:- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись.
Вот мы и в сказке, но колобка нигде не видно. Пойдем его искать и по дороге, будем петь его любимую песенку.
Дети подпевают песенку
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл….
Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто там сидит.
Дети: - Зайка
Воспитатель: - Он очень грустный. Давайте его развеселим.
Зайка, а ты не видел колобка, он от бабушки убежал.
Зайчик: Нет, не видел. Мы играли с моим маленьким другом и не поделили между собой морковки. Помогите нам разделить морковки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и его маленькому другу разделить большие и маленькие морковки.
Дидактическая игра «Накорми зайчиков морковкой»
На столе разложены морковки разных размеров: большие и маленькие. Детям предлагается накормить большого и маленького зайчика морковками, которые соответствуют их размерам.
Воспитатель: Скажите, Большого зайчика мы угостим какой по величине морковкой?
Дети: Большой (индивидуальный и хоровой ответ.)
Воспитатель: А маленького зайчика какой морковкой по величине?
Дети: Маленькой (индивидуальный и хоровой ответ)
Дети выполняют задание.
Зайка : Спасибо, ребята, вы нам очень помогли.
Воспитатель: - Мы развеселили зайчиков. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут и поют песенку.
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл…
Воспитатель: - Смотрите, а это кто там сидит?
Дети: - Волк.
Воспитатель: - Волк сердитый и расстроенный. Посмотрите вот корзина, а в ней мячики, волк перемешал их, а теперь не может их разложить по разным корзинам. Поможем ему разложить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Этот мячик колючий, потрогайте. Какой мячик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Все колючие мячики надо положить в эту корзинку (кладет мяч в корзинку).
А этот мячик другой, потрогайте какой он?.
Дети: Мягкий.
Воспитатель : Их мы положим в эту корзину
Тут есть еще мячики. Посмотрите, какие они гладкие. Какие они?
Дети: гладкие.
Воспитатель: их надо положить в эту корзинку.
Дети сортируют мячики по рельефу.
Воспитатель: Молодцы. А мы можем продолжить своё путешествие.
Дети с воспитателем продолжают идти и петь песенку. ,
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл.
Воспитатель и дети подходят к домику.
Воспитатель: - Интересно, кто в домике живёт?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.
Дети спрашивают медведя куда пошёл колобок.
Воспитатель: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он купил своим медвежатам подарки- новую одежду. А пока шел по лесу, задел за куст – она порвались. (Показывает одежду из картона). Не переживай мишка, мы тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, поможем, мишке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте подберем заплатки и залатаем дырочки на одежде.
Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель: Молодцы. Мишка теперь доволен, а мы можем идти, он мне сказал куда пошел колобок.
Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок,
Воспитатель: - Вот ты где Колобок, а мы тебя искали. Твоя бабушка волнуется.
Колобок : Я хотел погулять и заблудился, спасибо ребята, что вы меня нашли.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться. Кружатся и произносят слова. Воспитатель: Скажите. А кого вы встретили в лесу? Ответы детей. Дети называют героев сказки. Кого ребята мы с вами искали? Как мы им помогали?
Колобок : ребята, можно я с вами немного поиграю. Я больше не буду убегать от бабушки.
Дети: Можно
Дети берут Колобка и идут играть.