Галина Дмитриева
Непрерывная деятельность на тему: «Обобщающие слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:-закрепление обобщающих слов,отвечающих на вопросы какой?какая?какое?
-расширение словарного запаса детей.
Ход занятия:
Недавно мы с вами знакомились со словами,которые можно объединить в группы.
Давайте немного вспомним.
На столе размещены предметы тарелка,вилка,ложка,кастрюля и т. д.
Каким одним словом мы можем назвать все эти предметы (ПОСУДА)
Теперь посмотрите на свои ноги и скажите,во что вы обуты.
Дети называют :тапочки,туфли,сандалии,кроссовки,чешки.
Каким словом можно назвать всё это (обувь)
Темочки:
Правильно,молодцы. Все эти слова отвечают на вопрос что?
Что?Тапки,что?кроссовки.
в группы можно объединить и слова,отвечающие на вопросы какой?какая?какое?
Сегодня мы познакомимся со словами,которые называют цвет.
Например,трава какая?мел какой? небо какое?
Дети называют цвет травы,мела,неба.
Все предметы,которые нас окружают разного цвета. Мы привыкли видеть мир разноцветным,весёлым.
Представьте себе,если бы исчезли все краски,кроме одной.
Послушайте стихотворение Е. Руженцева "Сказка про краски"
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Кто решился бы отныне,приходя домой усталым,
На зелёной спать перине под зелёным одеялом?
И зелёною водою на рассвете умываться,
И зелёным- презелёным полотенцем утираться?
Любоваться,как над вами,зеленея,птицы реют,
Над зелёными домами ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди белым,жёлтым,синим,красным. ,
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!
А теперь посмотрите на эти рисунки,нравятся ли они вам (демонстрируем раскрашенные рисунки всё в зелёный цвет-морковь,цыплёнок,василек,берёзовые листья,ландыш)
Скажите,что здесь неправильно раскрашено?
Как бы вы раскрасили?
Затем читается рассказ М. Стояна "Разговор красок"
-Часто во время дождя ты стоишь у окна,смотришь,прислушиваешься,тебе начинает казаться,что у всех вещей есть голос,что они все разговаривают. И твои карандаши,правда?
Говорит красный:я-мак. я-огонь я-(ответы детей)
Вслед за ним откликнулся оранжевый:я-морковь,я-апельсин,Я-(ответы детей)
Жё лтый тоже не молчит:я-пшеница,я-(ответы детей)
И зелё ный шелестит:я-трава.
Синий не отстаё т:я-колокольчик.
Фиолетовый шепчет:я-слива,я.
Вот дождь смолкает. И вместе с ним смолкают цветные карандаши.
-Глядите,говорит красный. Радуга-это я!
И я!И Я!закричали все краски. В ней все мы!
-Давайте мы сейчас нарисуем радугу и посмотрим какие цвета входят в неё!