Галина Шепеленко
Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в страну Геральдику»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
Путешествие в страну «Геральдика»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель средней группы «Морская сказка»
Шепеленко Галина Дмитриевна.
Актуальность В дошкольном возрасте базовым этапом формирования патриотических чувств следует считать накопление ребенком социального опыта жизни о том уголке страны, где он живёт, воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему: близким, детскому саду, родным местам «земле отцов», родной стране. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотические чувства перерастают в любовь к Отечеству. Воспитание будущего гражданина Отечества на культурно-исторических традициях региона – начало формирования социально значимых ценностей и чувств ребё нка: бережное отношение к земле, трудолюбия, гостеприимства, памяти о предках. [3.; с. 5]
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „Путешествие в страну Геральдику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Педагогическая работа по использованию регионального компонента предусматривает обогащение содержания образовательной среды сведениями о родной солнечной Республике Адыгея. Исходя из выше сказанного, определилась цель непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Морская сказка» : воспитание любви к малой родине через ознакомление с символами Республики Адыгея (герб, флаг, гимн).
Патриотическое воспитание ориентируется на новые формы работы: вернуться к вековым традициям народов, проживающих на территории Республики Адыгея; вызвать у дошкольников интерес к истории и его культуре – задачи первостепенной важности:
• побуждать интерес к современной жизни республики;
• показать на конкретных примерах изменения в республике;
• развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
Ожидаемые результаты: формирование устойчивого интереса к малой родине, уважение к землякам, потребности в сохранении красоты родных мест; воспитание чувства гордости за земляков, прославивших родную РА.
Методические приемы: художественное слово воспитателя, рассказ, демонстрация мультимедийной презентации, продуктивная деятельность.
Оборудование: мультимедийное техническое оборудование, плакаты с символами Республики Адыгея, портреты авторов Гимна РА, золотые звёзды из оракала, зеленое полотно.
Ход НОД.
Организационный момент, введение в тему НОД.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- У нас в Адыгее «Салам» – говорят
Солнцу и птицам!
- И всем, всем подряд!
В-ль: Доброе утро, ребята! Салам аллейкум! (Дети отвечают «Салам»)
Не бывает больше в мире
Малой родины моей…
Речка глубже, поле шире,
Зов мерцающих огней. (Несколько слайдов знакомых мест в республике)
Работа по теме.
– Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по родной республике. Скажите, как она называется? (Республика Адыгея). Путешествуя с нашим волшебным экраном, мы окажемся в стране с интересным названием «Геральдика». Геральдика – раздел исторической науки, изучающий гербы и их историю.
– В этом году 5 октября нашей молодой республике исполнилось 25 лет, а пройдет один год, и мы с вами отметим 25-летие со дня принятия государственных символов Республики Адыгея (1992 год). Государственный символ – это самый главный знак в республике. (На экране Герб РА).
– На Гербе Республики Адыгея центральной фигурой является всадник с факелом в руке. Это нарт Саусоруко, он символизирует молодую Республику Адыгея. Зеленое поле, высокие горы и море говорят о красоте, богатстве и щедрости земли. Початки кукурузы, колосья пшеницы и листья дуба показывают плодородие, а голова быка символизирует или означает развитие животноводства. 12 золотых звёзд означают единство 12 племён адыгов. Пятиконечная звезда символизирует дружбу с народами пяти континентов. Герб Республики Адыгея представляет собой круг, сверху обрамленный лентой с надписью «Республика Адыгея» на адыгейском и русском языках. Это говорит о том, что в нашей республике два государственный языка: русский и адыгейский. Круг замыкается аббревиатурой слов «Российская Федерация» – буквами РФ, над которыми изображен национальный стол – анэ с хлебом и солью. Это говорит о гостеприимстве нашей республики.
– Ребята, о чем я вам рассказала? Что изображено на экране? (Герб нашей республики).
Физминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
– А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру. Она так и называется: «Найди наш герб». (Перед детьми можно разложить конверты, в которых изображения разных гербов, но лучше в группе в разных местах разного размера расставить «картинки-документы» и дети пусть под адыгейскую лирическую мелодию походят и найдут все изображения)
– Какие вы умнички, все изображения нашли и теперь вы знаете, где на каких документах, зданиях и т. д. можно увидеть наш Герб.
– Ребята, когда мы с вами играли, звучала музыка. Вы обратили внимание на колорит народной инструментальной музыки? (Правильно, это адыгейская народная музыка).
– Но у нас в республике, как и в других регионах, есть главная музыка. Это Гимн. Музыку написал Умар Тхабисимов, а слова Исхак Машбаш. Поэтический перевод - Ю. Крючкова. Когда звучит Гимн, все встают и слушают его стоя. (Слушают первый куплет Гимна).
Продуктивная деятельность
– Ребята, а что у меня в руках? (Ткань зеленого цвета)
– Правильно, на что похож этот зелёный лоскуток? (Сравнивает с адыгейским флагом).
– Правильно, на наш государственный флаг Республики Адыгея. А чего здесь не хватает? (Звёзд и стрел)
– Ребята, зелёный цвет флага символизирует мир. Три стрелы – символ миролюбия адыгов, а 12 звёзд – единство 12 адыгских племён. Я предлагаю взять звёзды и прикрепить их на нашем полотне тем ребятам, которым понравилось наше путешествие-знакомство в страну «Геральдика». (Дети с помощью воспитателя крепят звёзды)
– Ребята, мне очень понравилось, что вы с увлечением путешествовали, знакомились с символикой нашей Республики Адыгея, помогали друг другу. В знак благодарности я прикреплю три стрелы миролюбия. (Воспитатель прикрепляет стрелы). А следующий раз мы совершим с вами путешествие в страну «Геральдика» и узнаем о государственных символах Российской Федерации
Рефлексия
Ребята вам понравилось путешествовать по нашей стране «Геральдике»? А что вам понравилось больше всего?
Литература:
1. И. В. Бочкарева Моя Адыгея – Майкоп: Книжное изд-во 1992г
2. Произведение адыгейских поэтов и писателей для детей: Сборник под общей редакцией Н. Ю. Куека-М. :ООО»Качество»;2006
3. Н. Т. Пантелеева Знакомим детей с малой родиной. Методическое пособие. М. :Тц Сфера,2016г (библиотека воспитателя)